Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
В Тамбовской области готовятся к переходу на  газомоторное топливо 14.12.2015

В Тамбовской области готовятся к переходу на газомоторное топливо

В торгово-промышленной палате области обсудили перспективы перехода на газомоторное топливо. Актуальность перехода на альтернативные источники очевидна: цена на 95-й бензин уже выше 36 рублей, и неудивительно, если в будущем году она вырастет.

"До недавнего времени в регионе не было ни одной газомоторной заправки. Мы оказались в патовой ситуации. Чтобы заинтересовать перевозчиков и частных лиц переоборудовать машины на природный газ, нужны заправки, но инвесторы, готовые их строить, требовали наличия передвижного состава, - говорит начальник областного управления транспорта Виталий Чарыков. - Наконец, когда в сентябре открылась первая заправочная станция, мы сдвинулись с мертвой точки".

В областном управлении транспорта разработали концепцию, выделив три направления. Первое - развитие сети газомоторных автозаправок. Вторая задача связана с приобретением автобусов, дорожно-транспортной техники, служебного транспорта, работающих на газе. Иными словами, госструктуры на своем примере покажут выгоду. Третья задача – создание сервисных центров, которые занимались бы переоборудованием автомобилей и дальнейшим техническим обслуживанием.

Насколько газомоторное топливо безопасно?

"Не так давно мы обратились в управление окружающей среды и природопользования Тамбовской области, попросив представить актуальные данные. Так вот, чтобы понять масштаб экологической катастрофы, которую наносит автотранспорт, достаточно сказать, что 80 % всех выбросов в регионе – это загрязнение от машин. В среднем за год автомобиль сжигает 30 тонн воздуха, что соответствует потребности в кислороде 50 человек. Поэтому применение газомоторного топлива положительно скажется на экологии и на здоровье людей"- считает Виталий Чарыков.

Существует и еще один интересный момент.

"Когда я переоборудовал сначала служебную «Волгу», а потом и автобусы, экономия составила 80 процентов, - рассказывает руководитель «Союза пассажирских перевозчиков» Ильи Николотов. - При этом 60 % из них – благодаря топливу, и 20 % - за счет «фактора воровства». Газ, в отличие от бензина, водители «слить» не могут, да это и не имеет смысла".

Конечно, недостатки существуют. Во-первых, вес баллонов и громоздкие габариты, "съедающие" значительную часть багажного отделения. У автомобиля, работающего на метане, меньший запас хода, а при недостатке заправочных станций это становится серьезной проблемой. Подробнее об этом - в интервью Виталия Чарыкова в рубрике "Гость на Линии".

Лев Рощин.



Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку