Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
Администрация Тамбова оказалась в числе аутсайдеров по работе с обращениями граждан 27.01.2016

Администрация Тамбова оказалась в числе аутсайдеров по работе с обращениями граждан

Тамбов среди муниципалитетов находится в лидерах по числу обращений на народный сайт "Александр Никитин. Прямая линия" и в то же время аутсайдером среди администраций по оперативности ответов на них.




Число обращений на сайт "Прямая линия"
Администрация Тамбова не отвечает на обращения граждан

За первые полторы недели работы сайта Никитина в 2016 году с 18 по 26 января от жителей Тамбовской области поступило 360 вопросов, 197 из них - от тамбовчан. От администрации города Тамбова за это время ответы были получены на 14 вопросов, что составляет лишь 7 процентов от общего числа. В то время как чиновникам, согласно рекомендации региональной администрации, на ответ дается 5-7 рабочих дней. На деле решение проблемы затягивается на неопределенный срок.

Тамбов - тот муниципалитет, население которого генерирует вопросы на сайт Никитина самым обильным, нескончаемым потоком, и это понятно - всё-таки областной центр и самый густонаселенный город региона. Но, как известно, вопросы без ответов порождают недосказанность, проблемы и неудовлетворенность населения.



Счетчик обращений из Тамбова по сравнению с другими муниципалитетами несопоставимо больше, но ведь и численность административного аппарата тоже. Наверняка, в команде нового городского главы Рогачева есть люди, которые отвечают за работу с обращениями граждан и организацию обратной связи, и, вероятно, эти структуры работают не в полную силу. Иначе как объяснить, что без ответа остаются вопросы по самым злободневным темам, таким как уборка снега на улицах и во дворах, отопление, бездомные собаки, котлованы от коммунальных аварий, ремонт дорог. Есть обращения, которые остаются без ответа с декабря прошлого года.

Между тем, вопросы взаимодействия власти и общества, как самую важную часть работы госаппарата поднимал глава администрации Тамбовской области Александр Никитин.

"Как сегодня строится работа с обращениями граждан? Нередко это длительный письменный диалог, который рождает гигантский документооборот, перерастающий в переписку между чиновниками различных уровней. Причем, ответы, которые даются, либо вовсе отрицательны, либо выполнимы, но не в столь короткий срок. А сколько среди них откровенных отписок! Причем порой в них звучит обнадеживающее решение, однако в 90 процентах случаев оно не исполняется. И даже если удается что-то сделать, копившееся недовольство буквально смазывает положительное решение: и в результате чувства удовлетворения не испытывает ни тот, кто делал запрос, ни тот, кто решал проблему",- пишет Александр Никитин.

Сложно сказать, что можно считать "откровенными отписками", но встречаются такие ответы, в которых администрация Тамбова подкрепляет свою правоту ссылками на ГОСТы, в соответствии с которыми, например, чистят дороги от снега, или указывает на "некорректные личные данные" из-за чего "не представляется возможным уточнить информацию и предоставить информацию",  как в случае с поборами в школах.

Корреспондент ИА "Онлайн Тамбов.ру" обратился за комментариями в администрацию города Тамбова. Промедления в работе с обращениями граждан связывают с несколькими факторами.

"По информации Управления по обращениям с гражданами, действительно, много обращений. Часть из них поступили еще до новогодних праздников и требовали к себе внимания. Обращения имеют сезонный характер. По состоянию на 25 января, поступило 166 обращений, из них 74 - по уборке снега. Таким образом, много обращений по одной линии, то есть потоком направляются в один комитет, в настоящее время - жилищный. Кроме того, ответы зачастую готовятся на основании проверок - необходимо проехать по адресам, встретиться с людьми... на это тоже требуется время", - прокомментировали ИА "Онлайн Тамбов.ру" в пресс-службе администрации города Тамбова и заметили, что в день выхода этой новостной заметки будет отправлено на сайт "Прямая линия" еще 25 ответов.

Большой поток обращений от тамбовчан вызван еще и тем, что альтернативная площадка, куда могли бы адресовать свои вопросы жители областного центра, отсутствует. Если у экс-главы города Александра Боброва был свой неофициальный сайт, то у нового руководства его нет. Существует лишь интернет-приемная на сайте администрации - канал непрозрачный, он не позволяет отследить количество обращений и качество ответов на них.

Светлана Соловьёва
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку