Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
Тамбовская область не попала в число регионов с безопасными дорогами 04.02.2016

Тамбовская область не попала в число регионов с безопасными дорогами

Вероятность погибнуть или получить серьезные травмы в ДТП в России существенно выше, чем в любой развитой и в большинстве развивающихся стран мира. К такому выводу пришли аналитики портала "Простые цифры", которые составили рейтинг регионов по безопасности дорог. Они подсчитали количество ДТП с 2011 под 2015 годы и не включили Тамбовскую область в зеленую зону, то есть в число регионов с хорошими и безопасными дорогами. В рейтинге Тамбовская область заняла лишь 8 место по безопасности в ЦФО и 27 по России.

" Регионы РФ существенно отличаются друг от друга по уровню безопасности. Рейтинг показывает, как ваш регион выглядит в общем рейтинге, какова доля пешеходов среди погибших и как состояние дорог влияет на смертность. Мы сравнили регионы по безопасности в городах с населением более 50 тыс. человек. Тем самым мы исключили влияние плотности и протяженности трасс, проходящих по региону", - говорится в исследовании.

В 2015 году в ДТП погибло на 15% меньше человек, чем в 2014-м. В Тамбовской области также снизилось число погибших. Общий уровень дорожной безопасности в регионе улучшился за 4 года на 34,8%. Показатель Тамбовской области - 5,7 дорожный смертей на 100 тысяч жителей. На снижение смертности, по мнению, специалистов, повлиял кризис.

 

" Это отличный результат, - отмечают эксперты, - но в последний раз такое снижение наблюдалось в кризисные 2008-2009 годы. Это наводит на мысли об активном влиянии кризиса на транспортную активность и, как следствие, — на уровень ДТП". Вторая причина — повсеместное внедрение фото-видеофиксации и штрафование водителей за превышение скорости.

Однако снижение смертности коснулось только водителей и пассажиров. Доля пешеходов среди погибших за год увеличилась на 3,6% и составила в 2015 году 30%. В Тамбовской области – 23%.

" Эта печальная для страны статистика — следствие советского подхода к организации дорожного движения, который исповедуют проектировщики наших дорог и улиц и сейчас: главный на дороге — это автомобиль, город предназначен для него, а пешеход должен потерпеть. Многополосные шоссе в городах, надземные и подземные пешеходные переходы, большие расстояния между пешеходными переходами, длительное время ожидания на переходе и множество других диких нормативов, правил и сложившихся представлений, устаревших еще в 60-70 годах прошлого века, но крепко сидящих в головах некомпетентных чиновников, — ведут к высокому уровню смертности на дорогах наших городов", - комментируют составители рейтинга.

Большое влияние на безопасность на дорогах оказывает работа местной власти. "Наш рейтинг — это в какой-то степени сравнение эффективности губернаторов и мэров", - отмечают составители. В Тамбовской области 24% всех дорожных смертей произошли из-за неудовлетворительных дорожных условий (НДУ). В среднем по России этот показатель - 34%. То есть более 7 тысяч человек в стране погибли, в том числе потому, что освещение, ограждение, разметка, дорожное покрытие были не такими, какими они должны быть согласно нормам и правилам.

Всего в 2015 году на дорогах России погибло более 21 тысячи человек (без учета статистики за декабрь). Эта цифра превышает количество погибших от всех других внешних причин: катастроф, террористических актов, военных действий. " Несмотря на то, что в 2015 году уровень смертности снизился по сравнению с предыдущим годом, текущий показатель — 15 погибших человек из 100 тысяч граждан — это африканский уровень безопасности", - заключают авторы исследования


Елизавета Макарова
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку