Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
Тамбов авиационный: почему люди не летают 22.08.2016

Тамбов авиационный: почему люди не летают

В этом году были сделаны многообещающие заявления касательно будущего авиационной сферы в Тамбовской области. Одно из них связано с перспективой развития гражданского аэропорта - к 2020 году его сделают международным, откроют новые направления, в разы увеличат пассажиропоток.

Как далекоидущие планы соотносятся с реалиями жизни, выяснял корреспондент ИА "Онлайн Тамбов.ру".

На вопрос "каким видом транспорта вам предпочтительнее добираться до места летнего отдыха?" большинство участников опроса на сайте ИА "Онлайн Тамбов.ру" ответили: поездом (29%), еще треть предпочитают личный автомобиль (27%). Примечательно, что следующим по популярности ответом стал вариант "Я никуда не выезжаю совсем" (22%). Самолёт находится лишь на четвертом месте (14%).

Почему люди не летают? Хотя бы потому, что сейчас из тамбовского аэропорта можно отправиться только в одном направлении - в Москву. Раньше летали в Сочи и Петербург, но в 2016 году рейсы отменили из-за нерентабельности.

Вторая причина - страх. И хотя, согласно статистике, авиатранспорт - самый безопасный из всех, всё же люди почему-то не верят. Посмотрев ежегодную статистику происшествий, можно убедится, что авиационный транспорт более безопасный, чем железнодорожный, морской, а уж с автомобильным разница на порядок. Однако есть несколько "но". Пассажиров интересует не среднестатистические цифры - человеку важно знать, долетит ли благополучно или нет, конкретно он. Если пассажир других видов транспорта, терпящий бедствие, может, как минимум, рассчитывать на свою выносливость, реакцию, стороннюю помощь и т.д., то в случае с самолетом пассажир никак не можете влиять на исход неблагоприятной ситуации.

Пассажир не может, но способен пилот.

"На большой высоте все проблемы решаемы. Даже с отказавшими двигателями любой самолет можно спланировать и усадить на землю", - сказал ИА "Онлайн Тамбов.ру" летчик-инструктор авиации ДОСААФ первого класса Владимир Шалашов.

Самое рискованное - это взлёт и посадка. Связано это с близостью к земле - у пилота есть всего лишь доли секунды, чтобы устранить внештатную ситуацию.

А вот горизонтальный полёт - самый уверенный. Высоты как раз боятся не стоит. Гроза и сильная турбулентность - единственное, что может как-то повлиять на безопасность полёта, но и в этом случаи при грамотном пилотировании выход из критической ситуации есть всегда.

Есть третий фактор. Вот он, пожалуй, самый существенный - люди не летают по экономическим соображениям. С одной стороны, цены на авиабилеты не заоблачные и по многим тарифам соразмерны со стоимостью купе в поезде. Поездка из Тамбова в Москву в купе на фирменном 31-м обойдется в 2450 р. и 9 часов в пути, в то время как на самолёте в тарифе без багажа — 2500 р, и 1,5 часа пути. Когда речь идет о южных маршрутах, то экономия по времени существенная - 32 часа на поезде против 2,5 на самолёте.

Если посмотреть на экономические показатели благосостояния населения, то окажется, что средняя начисленная зарплата в регионе, по данным Тамбовстата, в январе-июне 2016 года составила 22 142 рубля. Однако объемы реальных зарплат тамбовчан, по-прежнему, съедает инфляция. Если начисленная демонстрирует рост 5% по сравнению с тем же периодом прошлого года, то реальная - снизилась на 2,4%. Зарплаты в Тамбовской области остаются самыми низкими в Центральном Черноземье. Для сравнения: среднемесячная зарплата тамбовчанина меньше, чем жителя Белгородской и Воронежской областей - на 14%, Липецкой - на 11%, Курской - на 9%.

Тамбовский аэропорт вошел в федеральную программу развития транспортной системы России, в соответствии с которой реконструкция аэропортового комплекса "Донское" (г. Тамбов) намечена на 2020 год. В соответствии с программой, в 2018 году будет осуществлено проектирование, а в 2020 в году - реконструкция. Аэропорт "Тамбов" получит статус международного, увеличив пассажиропоток с сегодняшних 20 тысяч до 150 тысяч человек в год.


Светлана Соловьёва
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку