Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
Тамбовские педагоги обратились с открытым письмом к министру образования в поддержку системы Занкова 21.09.2016

Тамбовские педагоги обратились с открытым письмом к министру образования в поддержку системы Занкова

Систему развивающего обучения Л.В. Занкова тамбовские педагоги и их коллеги из соседних регионов считают самой эффективной. Однако их беспокоит отсутствие учебно-методического материала. Об этом в открытом письме министру образования и науки Ольге Васильевой написали учителя, методисты и директора школ Воронежской, Липецкой, Тамбовской областей и Алтайского края, которые приняли участие в конференции, состоявшейся сегодня в Тамбове. В письме, в частности, говорится:

«Развитие личности ребенка – генеральная линия ФГОС, и в ее реализации огромное значение имеет тот колоссальный опыт, который накоплен в системе Л.В. Занкова. Обсуждая на конференции перспективы системы развивающего обучения, мы не могли не обеспокоиться ее судьбой, напрямую связанной с наличием (или отсутствием) учебно-методического комплекта системы Л.В. Занкова в Федеральном перечне. Являясь главным инструментом обучения, учебник создает необходимые для учителя и ученика условия достижения требований стандарта и в содержании, и методических подходах».

Напомним, что с 2014 года учебники системы Л.В. Занкова исключены из федерального перечня , но несмотря на это педагоги-занковцы школ области продолжают оставаться приверженцами этой системы. Надо отметить, что закон это допускает.

Конференцию Тамбовский институт повышения квалификации работников образования и Федеральный научно-методический центр им. Л.В.Занкова провели на базе школы №1 Тамбова, поскольку данная школа в числе пяти образовательных учреждений региона является инновационной площадкой, на базе которой в экспериментальном режиме реализуются принципы развивающего обучения Л.В. Занкова.

Как отметили участники профессионального форума, система Занкова в регионе развивается уже более двадцати лет и за это время доказала свою жизнеспособность и высокие достижения педагогов и школьников. В частности, согласно результатам международного исследования iPIPS, главной целью которого является оценка индивидуального прогресса первоклассников, самые высокие результаты продемонстрировали младшие школьники, которые обучаются по системе Л.В. Занкова. Кроме того, по словам педагогов, школьники области, обучающиеся по поданной программе, являются постоянными победителями областного этапа всероссийского марафона школьников-занковцев.

Система Занкова была введена в школах России в 1995-1996 годах как параллельная система начального обучения. Система Занкова предполагает то, что дети должны "добыть" знания. Их не следует просто преподносить учащимся, как считал Занков. Система его нацелена на то, что учитель задает определенную проблему, а дети должны ее решить самостоятельно, естественно, под руководством преподавателя. Во время занятия происходит спор, дискуссия, в которой появляется множество мнений. Постепенно из них выкристаллизовывается знание. Интеллектуальное движение, таким образом, идет в обратном традиционному порядке: не от простого к сложному, а наоборот.


Татьяна Северин
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку