Туристический тамбов
ОБЩЕСТВО
Тамбовчане ставят двойки за ответы чиновников 19.10.2016

Тамбовчане ставят двойки за ответы чиновников

Сайт Александра Никитина Прямая линия задумывался как «прямой открытый разговор» с представителями власти. Более того, принципиальным отличием Прямой линии от сайта губернатора - предшественника стала возможность выставления оценок за ответы чиновников на обращения. Несмотря на сложность системы выставления этих оценок (для этого необходимо запомнить специальный код), тамбовчане не ленятся и нередко ставят за ответы «двойки».

Вот, к примеру, жители поселка Строитель обращаются к губернатору с вопросом – застройщик ООО «Капитал» дом сдал, но в нем нет ни света, ни газа, ни воды. «Разве можно сдавать дома без всего?» - задают справедливый вопрос жильцы, а им поступает ответ от управления государственного строительного надзора области: «Застройщиком представлены документы, подтверждающие соответствие построенного жилого дома техническим условиям, подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения». Оценка от жителей не заставила себя ждать – единица.

Бдительный тамбовчанин Михаил Захаров просит разобраться с незаконными постройками – дачами на канале реки Цны, построенными на природоохранной зоне.

«Кто-то, в бетон закатал берега, кто забор поставил почти в воду. Пройти, половить рыбу со спиннингом невозможно. Это же природоохранная зона. Как так? Начиная с плотины и вниз по течению. Примите меры» - пишет Захаров.

А вот какой ответ дает администрация Тамбова: «Учитывая, что в районе береговой полосы реки Цны со стороны Парка Дружбы расположено большое количество садовых земельных участков, для рассмотрения вопроса о наличии или отсутствии фактов самовольного занятия земельных участков требуется длительное время». То есть, по факту нет ответа, законны или нет вышеуказанные постройки, по факту - администрация Тамбова расписывается в собственном неведении того, что творится на территории города.

Жители поселка Солнечный жалуются губернатору на отсутствие уличного света. «Приходится возвращаться с работы и из школы в полной темноте. Под покровом темноты ежедневно происходит воровство стройматериалов, но это мелочи по сравнению с тем, что может, например, случиться с ребенком 9-ти лет, возвращающимся из школы в 19 часов», - пишет Ольга Милованова.

А из администрации Тамбовского района женщине приходит ответ : «Объекты уличного освещения в мкр. «Солнечный» находятся в собственности администрации Тамбовской области и не переданы в муниципальную собственность Комсомольского сельсовета. В этой связи у администрации сельсовета отсутствуют правовые основания для финансирования содержания и обслуживания объектов уличного освещения в мкр. Солнечный д. Крутые Выселки».

Итак, с помощью Прямой линии администрация Тамбовского района расписывается в своей беспомощности подобной констатацией бюрократических проволочек. Кстати, этой проблеме ИА «ОнлайнТамбов.ру» посвящало отдельный материал.

Формальные ответы дают чиновники и в одной из самых популярных рубрик «Образование». Правильным питанием своего ребенка в столовой школы №31 обеспокоилась жительница города Тамбова.

«Детей кормят холодной едой, многие отказываются ее есть, а деньги все равно за обед плати. У ребенка после таких обедов болит живот, врач ставит подозрение на гастрит», - попросила обратить внимание на проблему родительница.

Согласно полученному ответу от администрации Тамбова, «меню горячих завтраков и обедов за родительские средства составлено в соответствии с нормами СанПиН и согласовано с Управлением Роспотребнадзора по Тамбовской области. Меню с разнообразным ассортиментом блюд соответствует принципам щадящего питания по способам приготовления. В рацион включаются блюда из мяса, рыбы, птицы, овощей, молока, творога, фрукты, соки, нектары».

И так во многих обращениях – чиновники проблему выслушивают и подробно объясняют, что на самом деле не о чем беспокоиться – все соответствует правилам и нормам. К примеру, ответы на жалобы о поборах в школах. На Прямую линию часто обращаются тамбовчане, которые вынуждены сдавать энную сумму на ремонт кабинетов, покупку товаров и на другие нужды.

На все вопросы про поборы ответы одинаковы: все пожертвования добровольны, администрация к ним отношения не имеет, деньги на игрушки-окна-двери собирает родительский комитет. Правда, чиновники обещают провести с педагогами «беседы о недопустимости сбора денежных средств с родителей воспитанников».

Пока, судя по продолжающим поступать на Прямую линию жалобам, воспитательные беседы должного эффекта не дают.

"Как сегодня строится работа с обращениями граждан? Нередко это длительный письменный диалог, который рождает гигантский документооборот, перерастающий в переписку между чиновниками различных уровней. Причем, ответы, которые даются, либо вовсе отрицательны, либо выполнимы, но не в столь короткий срок. А сколько среди них откровенных отписок!..» - так оценивал качество работы с обращениями граждан Александр Никитин, будучи еще в качестве врио главы администрации области в сентябре 2015 года.

В своих выступлениях губернатор не раз заявлял, что такие проблемы как отписки, формальные отчеты, отсутствие внятного диалога с гражданами надо искоренять. Это необходимо для того, чтобы повысить уровень доверия населения к власти.


Елизавета Макарова
Корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку