Туристический тамбов
СПОРТ
"Боевая классика" по-тамбовски: в городе набирает популярность новая автомобильная субкультура 27.02.2016

"Боевая классика" по-тамбовски: в городе набирает популярность новая автомобильная субкультура

В Тамбове набирает популярность новая автомобильная субкультура - "Боевая классика". Это движение объединяет молодых людей, увлеченных одним из самых эффектных и зрелищных видов автоспорта - дрифтингом. Это техника прохождения поворотов с использованием управляемого заноса на максимально возможной скорости. 

 
"Классика" - потому что автомобили для дрифта используют с задним приводом, а "боевая" - потому что автомобиль показал себя в "бою" - наличие царапин и вмятин даже приветствуется. В случае с "Боевой классикой" для дрифта используют "Жигули".






Тамбовскому движению чуть больше года, и за это время в ряды поклонников "БК" вступили около тысячи человек. Конечно, далеко не все из них приходят на собрания и тренировки, но с каждым разом зрителей и участников становится все больше и больше. Не у всех даже есть свое авто - некоторые приходят просто посмотреть, пообщаться. Основной костяк составляют несколько десятков энтузиастов и идейных вдохновителей группы.
 

 
"Почему "Жигули"? Это недорогой транспорт, недорогие запчасти. Нам всем по 20 лет, кому и меньше... Всё умеем, всё делаем сами. У нас дружный коллектив, если что-то не знаешь - можно подойти к любому - он подскажет, поможет вместе починить. В иномарке мы так не сможем сделать - мы поедем в сервис. Были аварии, конечно, у нас. Но незначительные. Выпрямил отлом - и поехал дальше" , - рассказывает Всеволод Стрекалов, который вместе со своим другом Никитой Мотороновым -  одни из лидеров и основателей тамбовского движения  "БК". 
 
На вопрос - как прийти к дрифту, ребята отвечают по-разному: 
 
"Не знаю даже, просто тебе понравилось, как тебя занесло, - и всё, это уже у тебя в крови. Ты хочешь улучшить свои навыки. Нравится, когда тебя называют сумасшедшим, психом. В хорошем смысле, конечно. Не каждый сможет такое повторить. Мы растем, в сентябре нас было 200 человек, дай бог 4-5 машин. И мы никогда это дело не бросим.", - комментирует Всеволод. 
 
Машина для дрифта стоит по-разному. У некоторых более ста тысяч рублей, но есть и за десять, за пятнадцать. 
 
"Нужно с чего-то начинать. Даже если купить BMW, всё равно ее нужно модернизировать, переделывать, вкладывать. Тот же выворот (когда увеличивается угол поворота колес), мощность двигателя. Это деньги, время, силы. Мы пока студенты, стараемся совмещать: сначала отучимся, потом идем в гараж, делаем, потом собираемся вечером на тренировки", - продолжает Всеволод. 
 





"Делаешь всё в основном своими руками, и подсчитать сложно. Навскидку: сидения - 11 тысяч, ремни безопасности - 2,5 тысячи, диски - кто на что горазд. У моей выходит около 50 тысяч бюджет - менял сидения, руль, карбюратор,задняя блокировка, стойки, двойной стабилизатор, балка была вварена между стаканами для жесткости. Бывают столкновения, конечно. Баллончик с краской есть - покрасил потихонечку. До идеала доводить смысла нет, пока все учатся. Жалко или не жалко машину - не важно. Главное - красиво, качественно проехать. Если не ездить, а стоять и просто смотреть на это всё - этому никогда не научиться. Надо постоянно ездить, ездить, ездить, кататься, учиться, пробовать", - объясняет другой участник "БК", член областной федерации автомобильного спорта Дмитрий Шилов.  
 



Главная проблема, как признаются автолюбители, это отсутствие хорошей площадки. Сейчас на тренировки ребята почти каждый день собираются на стоянках крупных торговых центров после их закрытия. Администрация не возражает, и не препятствует занятиям молодежи, но на стоянках иногда остаются машины припозднившихся посетителей, и сами дрифтеры опасаются за их сохранность. 
 
"Не хочется никому мешать, хочется иметь свое собственное место для тренировок и сборов. Может быть, за городом, в промзоне - главное, чтобы был ровный асфальт. В идеале - трасса в форме восьмерки, но об этом мы даже не мечтаем. Пока хочется, чтобы о нас услышали, нас заметили, наверняка в Тамбове гораздо больше любителей этого вида спорта", - комментируют ребята. 
 
На трассу разливают воду - это увеличивает скольжение, когда не хватает мощности двигателя. Кроме тренировок активисты "БК" общаются с представителями других автоклубов, поддерживают разные общественные акции. Например, на прошлой неделе проехались колонной по Советской и поддержали романтичного тамбовчанина, который делал предложение девушке в центре Тамбова.





В недавних планах было даже проведение соревнований по дрифту. 
 
"Договорились, что если зарегистрируется меньше 20 машин, то проводить не будем. Заявились только 12 - слишком мало. Решили провести простую тренировку. Расставили конусы, фишки... В итоге ездило гораздо больше машин - около 30-40. Было даже немного обидно, но надеемся наверстать. В дрифте оценивается прежде всего правильность прохождения трассы. Есть определенный маршрут, постановка делается на определенном моменте, на определенной скорости. Сначала проходит квалификация, потом проводят парный дрифт. Машины едут по две в управляемом заносе. За каждый отрезок карты начисляются или отнимаются баллы, в зависимости от скорости, угла заноса и близкого прохождения друг к другу", - рассказывает Дмитрий.  
 




Впрочем, соревнования по дрифту все-таки пройдут в ближайшее время. Посвящены они будут первой тысяче подписчиков группы сообщества в Тамбове. Ориентировочная дата - 5 марта.  

Фото: Юлиана Балабанова, Александр Воробьев,Боевая классика Тамбов

Юлиана Балабанова
корреспондент

Добавляя комментарий, вы подтверждаете, что ознакомились и согласны с правилами его размещения

Возврат к списку