Алиэкспресс бьет рекорды популярности среди маркетплейсов – тренды российского рынка e-commerce 2021

Алиэкспресс бьет рекорды популярности среди маркетплейсов – тренды российского рынка e-commerce 2021

24.06.2021
WEB-анализ поведения интернет-покупателей в 2020 году показал изменение предпочтений в поиске товаров. Около 70% пользователей, желающих купить в интернете товар, не пользовались традиционным поиском на Yandex или Google, а заходили напрямую на торговые онлайн-площадки. Наиболее популярной у российского потребителя стала платформа Aliexpress, доля трафика которой среди всех маркетплейсов составила 52%.

Как развивался рынок во время пандемии

В последнее десятилетие сектор электронной торговли в РФ увеличился в 8 раз. В структуре сектора большая доля приходится на внутренние продажи. Еще в 2019 году эксперты прогнозировали некоторое замедление темпов развития глобального рынка электронной коммерции. Однако пандемия, негативно отразившаяся на мировой экономике, подстегнула сферу eCommerce к развитию. Российский рынок в прошлом году развивался даже интенсивнее, чем в других странах, этому способствовали жесткие карантинные ограничения.

В середине 2020 года аналитики АКИТ прогнозировали, что рост eCommerce в 2020 будет на уровне 40%. Однако по итогам прошлого года стало понятно, что сектор развивался еще стремительней, рост составил 58%. После закрытия границ объем покупок из-за рубежа снизился на 30%, благодаря чему внутренние онлайн-продажи увеличились в 2 раза. Стоит отметить, что по данным агентства DataInsight рост внутреннего рынка составил только 44%.

Причины роста популярности маркетплейсов

Одной из причин перехода пользователей на крупные онлайн-площадки – доступ к глобальному рынку товаров. Еще одна причина популярности маркетплейсов – существенное сокращение времени на покупку. В динамичном современном мире никто не желает тратить много времени на шопинг. На одной крупной торговой площадке сосредоточены сотни тысяч товаров разных категорий, и покупателю не нужно просматривать целый ряд интернет-магазинов из поисковой выдачи.

Покупки на маркетплейсах привлекательны также тем, что есть возможность минимизировать риски неудачного опыта. Надежность продавцов и качество товаров можно оценить по рейтингам и оценкам тысяч реальных покупателей. Многие сервисы, как например Aliradar, показывают также динамику изменения цены товара за год, что позволяет покупать намного выгоднее.

Что ждет российский рынок электронной коммерции в ближайшем будущем?

В АКИТ дали прогноз роста российского eCommerce на уровне 15% в 2021. Учитывая влияние пандемии, аналитики прогнозируют более быстрый рост российского рынка электронной коммерции – на 6% в год больше, чем предполагалось ранее.

Один из главных трендов в сфере электронной торговли – стремительное увеличение доли мобильного трафика. За последние 2 года объем покупок с мобильных устройств вырос с 43% до 70%. Это говорит о том, что бизнесу необходимо должное внимание уделять разработке мобильных версий сайтов или специальных приложений.

Растет спрос пользователей на возможность оплаты заказов с электронных кошельков и криптовалютой. Набирают популярности технологии, позволяющие сделать онлайн-шопинг более комфортным, например, виртуальные примерочные и голосовые помощники.



Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA