Группа ВТБ: вторичный авторынок за полугодие превысит три миллиона сделок

16.05.2024
По итогам I полугодия вторичный рынок превысит три миллиона сделок, что будет на 5% ниже, чем за аналогичный период в 2023 году. Таковы прогнозы экспертов группы ВТБ по продажам легковых а/м с пробегом.

Обилие предложении на вторичном рынке, возникшее, в том числе, по причине большого объема импорта подержанной техники в марте, а также благодаря высокой активности «китайцев» в механизмах с trade-in, помогло рынку сохранить высокие объемы продаж. Всего в апреле новых владельцев обрели 548,8 тысячи новых машин, то есть примерно столько же, сколько и в первый весенний месяц.

При этом почти половина марок в топ-20 востребованных нарастили продажи в пределах 1-7%. А те бренды, которые не смогли похвастаться ростом, снижали объемы не более чем на 3%. Однако, если смотреть на результаты бизнеса с января по апрель 2024 года, то негативная тенденция вторичного рынка становится более заметной. В прошлом году за тот же период было реализовано более двух миллионов автомобилей, в этом - на 84 тысячи «штук» или на 4% меньше. И заметно подрасти в «двадцатке» с начала года смогли только две российские марки Lada и SeAZ, а также Chery.

Так, машины отечественного автогиганта выбрали 136,4 тысячи покупателей за апрель (+3% по сравнению с мартом 2024 года). В модельном зачете продолжала лидировать «семерка» - 12,9 тысячи сделок за апрель (+5% к марту). Большинство представленных на агрегаторах ВАЗ-2107 продается ниже 200 тысяч рублей.

В свою очередь марка Chery второй месяц подряд входит в топ-20. В апреле по ней было совершено 5,1 тысячи сделок (почти аналогично уровням марта). Основу продаж марки опять составил кроссовер Tiggo T11, который был снят с производства более 10 лет назад, и сейчас его можно купить значительно дешевле миллиона рублей. В то время как другие востребованные модели - Tiggo 7 Prо и Tiggo 4 Pro – продают в основном дороже двух миллионов рублей.

В целом, среди иностранных брендов в апреле оставалась незыблема позиция Toyota (54,5 тысячи а/м, +1% к марту). Хотя по итогам четырех месяцев (192,8 тысячи а/м) можно видеть падение бизнеса на 12%. «Корейцы» также не стали исключением. Результат Kia в апреле составил 32,6 тысячи сделок (2,4% к марту) и 115 тысяч сделок за 4 месяца (-3%). У Hyundai падение составило 2,6% в апреле относительно марта и на 8% по результатам четырех месяцев. С небольшой положительной динамикой апрель закончили Nissan, Chevrolet, Honda, Ford, Mercedes-Benz, Mitsubishi, Daewoo и Opel. В отрицательной зоне оказались продажи Volkswagen, BMW, Skoda, Mazda и Audi. Однако по итогам 4 месяцев почти у всех этих иномарок заметно падение продаж от 4% до 13%.

В сегменте китайских машин в апреле проявилась практически та же тенденция – роста продаж относительно дешевых машин и сжатие бизнеса у более дорогих. Помимо Chery, тысячами продолжали продаваться Geely и Haval. Сейчас во вторичном сегменте у этих марок представлены в основном модели, возраст которых не превышает 3-4 лет, а цена редко ниже 1,5-2 миллионов рублей.

В то же время долевое соотношение продаж ведущих брендов за месяц практически не изменилось. За российскими марками в апреле осталось 28% рынка, у японских брендов оказалось 26%, у «немцев» - 14%, у «корейцев» - 13%, у «американцев» – 7%, «французов» – 5% и 3,3% - у «китайцев». При этом, по данным авторитейлеров, средняя цена автомобилей продолжала расти. Если в марте она составляла 1,15 миллиона рублей, то в апреле поднялась до 1,23 миллиона.

В ближайшей перспективе наш рынок вероятнее всего будет развиваться в той же парадигме, что и в апреле. Можно ожидать, что по итогам I полугодия объем в легковом сегменте перешагнет отметку в три миллиона сделок, и окажется примерно на 5% ниже прошлогоднего.

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA