С начала года Сбер спас от телефонных мошенников 150 млрд рублей клиентов

04.06.2024
Ежедневно мошенники совершают до 20 млн звонков россиянам. Такого масштаба атак на наших граждан не было никогда, рассказал в интервью «Известиям» заместитель Председателя Правления Сбербанка Станислав Кузнецов.

По его словам, примерно в 1 случае из 100 люди верят телефонным мошенникам, то есть порядка 200 тыс. граждан в сутки могут попадаться на обманы мошенников. Однако для клиентов Сбера срабатывает банковская система защиты. Она автоматически предотвращает хищение, её эффективность в 99,8%. В ряде случаев сотрудники банка лично – по телефону или в офисе – помогают предотвратить хищения у клиентов. Благодаря комплексной работе по обеспечению с начала года Сберу удалось сохранить от мошенников 150 млрд рублей клиентов.

Кроме того, в этом году Сбер обнаружил необычный сценарий обмана — схема выманивания денег с поддельным похищением людей.

В результате телефонного мошенничества жертве, например, чьей-то маме, которая уже перевела деньги злоумышленнику, предлагалось их вернуть, поехав в другой город. Но при этом телефон нельзя брать с собой. Мама уезжает за тысячу километров от своего места жительства в желании спасти свои средства.

Одновременно мошенник звонит родственникам этого человека и говорит: «Вашу маму похитили. Если вы хотите ее вернуть, внесите денежные средства в такой-то сумме на такой-то счёт». С мамой дети связаться не могут – телефона у нее нет.

«При нашем содействии правоохранительным органам удалось спасти человека и выйти на организаторов. Колл-центр, который организовывал это и другие подобные преступления, базировался на территории России. Буквально несколько недель назад сотрудники полиции задержали 16 человек, причастных к этому мошенничеству», - рассказал Станислав Кузнецов.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами