SMM: внутри, фриланс или агентство

SMM: внутри, фриланс или агентство

17.09.2021
Создание страницы компании в социальных сетях может вдвое увеличить прибыль бизнеса. Но при условии, что выбрана грамотная стратегия, а все инструменты продаж работают. Представляет услуги продвижения в соцсетях  SMM-специалист. Это может быть человек внутри компании, фрилансер или агентство с целой командой маркетологов. 

SMM-маркетолог внутри: плюсы и минусы

SMM-менеджер внутри — это сотрудник, непосредственно работающий в отделе компании. Он отвечает за функционирование страниц в социальных сетях: создает посты, проводит конкурсы, коммуницирует с клиентами, занимается рекламой и т. д. 

Плюсы такого специалиста в том, что он знает проект в мелочах, знаком с последними новостями компании, полностью погружен в тему. Находится рядом с руководством, с ним легко взаимодействовать, контролировать. Все идеи и креативные решения SMM-маркетолога направлены на развитие только конкретного бренда. 

Минусы:

  1. Менеджера внутри нужно постоянно мотивировать, обеспечивая карьерный рост, чтобы у него не возникало желания перейти к конкурентам. 
  2. Высокие расходы на оплату услуг. 
  3. Работа в одиночку негативно сказывается на общем стратегическом планировании. 

Сотрудник SMM-щик — удобный вариант, но не всегда самый эффективный. 

Преимущества и недостатки SMM-специалиста фрилансера

SMM-фрилансер — внештатный специалист, который работает на договорных условиях с заказчиком. Человек, как правило, осуществляет деятельность удаленно. Общение с представителями компании происходит через мессенджеры, телефон и т. д. Плюсы такого взаимодействия в том, что маркетологу ставят конкретную цель с определенным результатом. Фрилансер работает строго в рамках установленных сроков, но по свободному графику. Недостатки этого способа работы в том, что с SMM-щиком нужно быть постоянно на связи, отслеживать процесс сотрудничества на каждом этапе. 

Трудность заключается также в поиске грамотного фрилансера. Но при этом можно сэкономить, наняв продвинутого специалиста за невысокую плату. Например, такая возможность есть на сервисе Freelancehunt.com. Экспертиза фриланса показывает, что нанимать SMM-менеджеров через биржу выгодно: исполнитель получает подходящий заказ, а заказчик — профессионала в SMM. Поиск упрощает наличие портфолио пользователей, рейтинги, рекомендации.

Агентство: услуги SMM-специалиста 

Над бизнес-проектом работает команда специалистов из разных отделов. Все процессы строго отрегулированы, проблемные вопросы решаются быстро. Ведь каждый представитель команды — эксперт в своей области. Перед заказчиком регулярно отчитываются за выполнение плана: за каждое действие, показатели, результаты. 

Из минусов:

  1. Высокая оплата услуг. 
  2. Постоянный обмен информацией — необходимо отправлять дополнительные материалы, фото и т. д. 
  3. Сотрудник ведет несколько проектов сразу. 

При этом клиенту доступны дополнительные опции (веб-аналитика и др.), которые в рамках работы над заданием в агентстве часто предоставляются заказчикам со скидкой.

Выбор SMM в зависимости от стадии развития бизнеса

Каждый вариант — специалист внутри, фриланс, агентство — хорош по-своему. Чтобы не потратить лишнего, нанимать SMM-маркетолога лучше, исходя из этапа развития компании. На стадии стартапа первостепенная цель — добиться большей узнаваемости бренда, выстроить отношения с целевой аудиторией. С этой задачей справится сотрудник компании или фрилансер. 

На этапе стабильного развития бизнеса важно удержать клиентов и привлечь новых. В конечном итоге — повысить продажи. Доверить это дело можно SMM-специалисту внутри и команде агентства, которые будут работать в едином тандеме. В этом случае эффективен будет и фрилансер, который работает в компании на постоянной основе. 

Найти своего SMM-щика можно через сервис Freelancehunt.com. Для этого нужно добавить проект на сайт и рассмотреть предложения от исполнителей. Получить хорошего специалиста за приемлемую плату здесь реально. Это доказывает большая востребованность биржи и отзывы участников. С результатами работы каждого пользователя можно подробно ознакомиться на платформе, задать дополнительные вопросы и заключить сделку на продвижение в соцсетях без посредников и переплат. 

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами