SMM: внутри, фриланс или агентство
SMM-маркетолог внутри: плюсы и минусы
SMM-менеджер внутри — это сотрудник, непосредственно работающий в отделе компании. Он отвечает за функционирование страниц в социальных сетях: создает посты, проводит конкурсы, коммуницирует с клиентами, занимается рекламой и т. д.
Плюсы такого специалиста в том, что он знает проект в мелочах, знаком с последними новостями компании, полностью погружен в тему. Находится рядом с руководством, с ним легко взаимодействовать, контролировать. Все идеи и креативные решения SMM-маркетолога направлены на развитие только конкретного бренда.
Минусы:
- Менеджера внутри нужно постоянно мотивировать, обеспечивая карьерный рост, чтобы у него не возникало желания перейти к конкурентам.
- Высокие расходы на оплату услуг.
- Работа в одиночку негативно сказывается на общем стратегическом планировании.
Сотрудник SMM-щик — удобный вариант, но не всегда самый эффективный.
Преимущества и недостатки SMM-специалиста фрилансера
SMM-фрилансер — внештатный специалист, который работает на договорных условиях с заказчиком. Человек, как правило, осуществляет деятельность удаленно. Общение с представителями компании происходит через мессенджеры, телефон и т. д. Плюсы такого взаимодействия в том, что маркетологу ставят конкретную цель с определенным результатом. Фрилансер работает строго в рамках установленных сроков, но по свободному графику. Недостатки этого способа работы в том, что с SMM-щиком нужно быть постоянно на связи, отслеживать процесс сотрудничества на каждом этапе.
Трудность заключается также в поиске грамотного фрилансера. Но при этом можно сэкономить, наняв продвинутого специалиста за невысокую плату. Например, такая возможность есть на сервисе Freelancehunt.com. Экспертиза фриланса показывает, что нанимать SMM-менеджеров через биржу выгодно: исполнитель получает подходящий заказ, а заказчик — профессионала в SMM. Поиск упрощает наличие портфолио пользователей, рейтинги, рекомендации.
Агентство: услуги SMM-специалиста
Над бизнес-проектом работает команда специалистов из разных отделов. Все процессы строго отрегулированы, проблемные вопросы решаются быстро. Ведь каждый представитель команды — эксперт в своей области. Перед заказчиком регулярно отчитываются за выполнение плана: за каждое действие, показатели, результаты.
Из минусов:
- Высокая оплата услуг.
- Постоянный обмен информацией — необходимо отправлять дополнительные материалы, фото и т. д.
- Сотрудник ведет несколько проектов сразу.
При этом клиенту доступны дополнительные опции (веб-аналитика и др.), которые в рамках работы над заданием в агентстве часто предоставляются заказчикам со скидкой.
Выбор SMM в зависимости от стадии развития бизнеса
Каждый вариант — специалист внутри, фриланс, агентство — хорош по-своему. Чтобы не потратить лишнего, нанимать SMM-маркетолога лучше, исходя из этапа развития компании. На стадии стартапа первостепенная цель — добиться большей узнаваемости бренда, выстроить отношения с целевой аудиторией. С этой задачей справится сотрудник компании или фрилансер.
На этапе стабильного развития бизнеса важно удержать клиентов и привлечь новых. В конечном итоге — повысить продажи. Доверить это дело можно SMM-специалисту внутри и команде агентства, которые будут работать в едином тандеме. В этом случае эффективен будет и фрилансер, который работает в компании на постоянной основе.
Найти своего SMM-щика можно через сервис Freelancehunt.com. Для этого нужно добавить проект на сайт и рассмотреть предложения от исполнителей. Получить хорошего специалиста за приемлемую плату здесь реально. Это доказывает большая востребованность биржи и отзывы участников. С результатами работы каждого пользователя можно подробно ознакомиться на платформе, задать дополнительные вопросы и заключить сделку на продвижение в соцсетях без посредников и переплат.