Гость на линии

Альберт Жалилов
Заслуженный артист Татарстана, оперный певец, солист Центрального оркестра войск национальной гвардии РФ (Москва), один из ведущих исполнителей России в жанре классическая эстрада, актер, участник и победитель нескольких ТВ-проектов Альберт Жалилов 12 февраля выступит в Тамбове с оперными ариями, романсами и песнями о любви.
Корреспондент ИА «Онлайн Тамбов.ру» пообщался с оперным певцом, узнал о его творческом пути, знакомстве с нашей областью и дальнейших целях в музыке.
- Как музыка помогла Вам измениться - как Вы превратились из интроверта в открытого коммуникабельного человека?
| ||||||
- Дело в том, что интроверты бывают тоже достаточно коммуникабельными, людьми, которые любят и умеют поддержать разговор. Особенно о том, что им интересно. Наверное, я не был интровертом, я был просто очень стеснительным. И эта стеснительность мешала мне себя проявлять. Сцена же не терпит этого: когда ты выходишь на площадку, ты должен отдавать, уметь коммуницировать, или ты просто не выступаешь. Другого здесь не дано. Сцену может помочь раскрыться. И результаты в школе, например, пошли резко вверх после того, как я стал выступать и преодолел в себе излишнюю стеснительность. Я смог проявлять себя более активно и открыто. И закончил в итоге учёбу с отличием. Выход на сцену, без сомнения - веха в моей жизни.
|
- К классике люди приходят, когда могут просто сесть и наслаждаться не ритмами, а гармониями, красками. К академической музыке люди приходят ближе к 30 годам. Как привлечь к ней более широкую аудиторию?
| ||||
- Это частый вопрос. Я всегда отвечаю на него: а зачем «омолаживать» аудиторию? Если мы посмотрим на демографию в нашей стране или в любой другой, то мы увидим, что людей старше 30 лет значительно больше. На самом деле классическая музыка влияет на умы и скрашивает вечера огромному количеству людей. А зачем академической музыке упрощаться и пытаться угодить другой возрастной группе? Мне кажется, что этого делать ни в коем случае не надо. Там есть своя музыка, свои ритмы. А классическая музыка должна оставаться собой. Другое дело, что формы ее должны меняться. И они меняются, но не так быстро. Я вижу, как это происходит.
|
- Кто из великих вокалистов был или является Вашим творческим ориентиром?
| ||
- Их достаточно много в разных жанрах. В классике – это Дмитрий Хворостовский, Франко Корелли - хотя он тенор, Федор Шаляпин - хотя это бас. Здесь неважен тип голоса или жанр, в котором работает певец. Фрэнк Синатра, Муслим Магомаев, Фредди Меркьюри, Эминем – все эти певцы так или иначе повлияли на меня с детства. Таких творческих единиц достаточно много. У каждого есть, чему поучиться. Каждый знаменитый певец, который встречается на пути, – твой учитель.
|
- Многим оперным певцам сложно перестроиться на эстрадную манеру, работать в «легких жанрах». А Вам?
| ||||||
- Я вообще не понимаю выражения «легкий жанр». Легкий жанр – это песня, где два аккорда. Это с вокальной точки зрения. Но в плане подачи не каждый оперный певец сможет это талантливо сделать. Если мы говорим про спорт – «Какой голос мощнее?» – то, конечно, академическая музыка дает для голоса самую большую нагрузку и ставит самые сложные задачи.Действительно можно сказать, что если ты спел ту или иную сложнейшую партию, то твой голос максимально раскрылся с физиологической точки зрения. Но если мы говорим про культуру исполнения, то здесь много нюансов, из которых складывается образ певца. Мне не сложно, потому что я не воспринимаю неаполитанские песни или танго как легкий жанр. Я подхожу ко всему как к отдельному направлению, у которого есть свои традиции и законы. И стараюсь их изучить.
|
- Вас порой сравнивают с Муслимом Магомаевым. Как думаете, почему? Кстати, его – в свою очередь – сравнивают с Орфеем. А какой из мифических богов ближе всего Вам, по Вашим ощущениям?
| ||||
- Я думаю, что с Муслимом Магомаевым сравнивают большинство современных певцов-баритонов. В основном это делают люди старшего поколения, которые его знают, любят и видели. Молодежь, к сожалению, уже не так хорошо знает этого великолепного певца. Я пою произведения из его репертуара и, более того, у меня есть драматический моноспектакль о нем, где я играю его. Надеюсь, что мы с симфоническим оркестром придумаем, как адаптировать этот спектакль под оркестр. А из богов мне всегда нравились Посейдон и Гефест. Гефест – работоспособный, он занят делом. А Посейдон потому, что он управляет стихией, морем, в этом есть какая-то мощь, как в картинах Айвазовского.
|
- Вы родились в Астрахани, выступаете в разных городах и странах. Какой город – Ваш любимый? Где хотели бы побывать?
| ||||||
- Я посетил много стран и городов и всегда удивляюсь, насколько много идей в урбанистике, по украшению городов, какая богатая история в каждом городе. Я не могу выделить какой-то один: их много. Например, в России – огромное количество не только городов, но и мест, которые стоит посетить. Помимо Москвы и Петербурга есть Казань, Екатеринбург, Владивосток, Камчатка, Байкал, Кавказ. Только по России, мне кажется, можно ездить всю жизнь. И этоне говоря про другие страны. Мы больше Европа, поэтому Европа нам близка, но мне всегда нравилась экзотика – Индия, Китай, арабский мир, Африка. Мне кажется, что не нужно ограничивать себя каким-то одним местом. Необходимо посмотреть и изучить разные культуры, а уже к концу жизни сделать некую выборку.
|
- Смокинг — Ваш концертный вид. А в жизни какой стиль предпочитаете?
| ||||
- В повседневной жизни я предпочитаю тоже более деловой стиль, casual, хотя могу себе позволить и джинсы, и спортивное что-то, и худи. Все, что угодно. У меня нет ограничений. Но всё же мой ритм жизни – постоянные встречи, сцена, интервью - приводит к тому, что в деловом образе мне проще и практичнее.
|
Фото: Элла Васильева