Александр Бударин
11.12.2021

Александр Бударин

2077

Компания «Росгосстрах» отмечает столетний юбилей. О том, какие новшества несет страхованию эпоха цифровизации, а также о традициях, от которых не стоит отказываться, рассказывает директор филиала ПАО СК «Росгосстрах» в Тамбовской области Александр Бударин.  

- Александр Аркадьевич, если посмотреть на страхование с экономической и социологической точки зрения – как взаимосвязано финансовое положение человека и добровольное страхование? Кто больше беспокоится о своем имуществе и здоровье, например, в нашем регионе?  

– Тамбовская область географически находится в центре европейской части нашей страны, поэтому здесь, как в зеркале, отражается вообще все российское страхование. Регион, к счастью, не подвержен серьёзным природным катаклизмам, но по социально-экономическим показателям уступает многим регионам в ЦФО, в том числе, и по финансовому благополучию населения, область занимает 45 место в России. А если человек не очень богат, то потери в имуществе или здоровье для него более критичны, чем для человека состоятельного, и следовательно, он сильнее дорожит тем, что у него есть, потому что есть не так много. У нас очень востребовано страхование имущества физических лиц, в первую очередь это дома.  

- Столетняя история компании – это практически знак качества. Но ничто не стоит на месте, надо меняться, подстраиваясь под запросы времени, не теряя при этом то, что наработано большим опытом. Вы принципиально остаетесь агентской компаний – почему?

– Живой контакт по-прежнему очень важен, и экономика будущего будет во многом завязана на эмоциях, несмотря на все IT-технологии. Если говорить именно о нашем аграрном регионе, то у нас почти половина жителей области — 47% — это сельское население, для которого живое общение особенно важно. И это не только и не столько потому, что люди на селе как-то отстают в плане цифровизации, есть у них и смартфоны, и разные гаджеты. Просто у них к живому общению другое отношение. Сравнивая страховые компании, человеку нужно перелопатить тонны информации, чтобы найти правильное решение, и не факт, что оно будет в конечном счете правильным. Агент же всегда поможет выявить ваши потребности, найти именно тот продукт, который важен вам именно на этом отрезке жизни. Даже если вы уверены, что чего-то с вами уж точно не случится или вы успеете своевременно среагировать, стопроцентную уверенность может дать только полис «Росгосстраха». Вот пример из личного, простите, опыта: я залил соседей, хотя мы с супругой были дома, но это случилось ночью, и мы не успели ничего предпринять, все произошло очень быстро, залили два этажа под нами. Слава богу, что у меня была застрахована гражданская ответственность перед третьими лицами. Многим людям не приходит в голову страховать тот или иной риск, потому что они просто не знают, что возможно. У нас, например, уже год как работают страховки по ковиду: «Финансовый иммунитет» – на случай заболевания, «Восстанови здоровье» – на случай осложнений после болезни, «Иммунитет без риска» – на случай нежелательных последствий вакцинации. Мы не можем рассказать об этом в государственных медучреждениях по понятным причинам, об этих страховках можно узнать только на нашем сайте или от агента, но, подумайте – насколько быстрее могла бы вестись вакцинация, если бы люди чувствовали себя финансово защищенными от осложнений Постепенно, конечно, об этих страховках узнают всё больше, благодаря сарафанному радио: те, кто, скажем, уже побывал в пансионатах и санаториях в разных регионах нашей страны по программе «Восстанови здоровье», – это ходячая реклама для нас. Вообще, страхование жизни и здоровья существенно приросло за этот год: ковид «подвинул» всю остальную медицину, но проблемы с другими болезнями у людей никуда не делись, а врачей не хватает, в поликлиниках очереди, да и идти туда сейчас просто небезопасно. Поэтому компания «Росгосстрах» создала цифровую платформу «Мой_Сервис Мед»*, на которой есть возможность живого общения с врачами разного профиля из Москвы и Петербурга, причем в круглосуточном режиме. Опять же – живое общение, но уже на основе самых современных технологий. Скачав приложение (это бесплатно), можно выбрать и оплатить услугу тогда, когда она вам понадобится: найти врача по рейтингу в этом сервисе и обсудить лечение, анализы, заказать организацию госпитализации и др. Есть у нас подобная платформа уже и для автомобилистов – «Мой_Сервис Авто», здесь также можно запросить помощь в случае необходимости: колесо спустило, аккумулятор сел, бензин кончился в пути, машину надо эвакуировать – приедут и помогут, также круглосуточно, причем, независимо от региона. На обочине вы сейчас от проезжающих помощи будете долго ждать, время сложное… Это простые, но нужные, особенно женщинам, услуги – я уверен, что эти сервисы будут очень востребованы. В следующем году такие же цифровые платформы появятся и для недвижимости, и для лечения домашних животных. Телеконсультации вообще набирают обороты: зачем куда-то ехать, дозваниваться, стоять в очередях, когда это все можно сделать онлайн и гарантированно получить грамотную помощь? Пока такие сервисы по уровню полноты услуг есть только у нашей компании.

- Растет ли культура страхования в целом?

– По имуществу рост есть, но медленный, 5-7% в год. И проблема здесь не в деньгах (как в частном, так и в корпоративном секторе), а пока еще в не очень высоком уровне элементарной финансовой грамотности. Молодое поколение к страхованию именно имущества относится несерьезно по сравнению со старшим. У нас ведь нет даже никакой федеральной программы по пропаганде страхования, а на уровне государства это нужно делать обязательно. Вспомните, кем был Юрий Деточкин из любимого всеми кинофильма «Берегись автомобиля»? Страховым агентом, и это был очень положительный образ. Можно вспомнить и видеоролики о страховании с участием знаменитых советских артистов Михаила Пуговкина, Леонида Куравлева, Сергея Филиппова. И пропагандой занимались на государственном уровне. Страхование было принято, это было правильно, понятно, и поэтому популярно, никто не заставлял. Сегодня, когда случаются природные пожары или наводнения, все телеканалы показывают как героически работает МЧС, но как «Росгосстрах» оперативно организовал мобильные пункты для приема заявлений по застрахованным домам в затопленных районах регионов России, как происходит выплата в ускоренном режиме, — это нигде не показывают. А зря. Ведь именно такая информация зарождает понимание, что не стоит рассчитывать на помощь откуда-то сверху, издалека, а в первую очередь, необходимо самим создать подушку безопасности. Тем более, что для этого есть простые и понятные инструменты. Молодежь заключает договор страхования при оформлении ипотеки – там это обязательно, но что-то самостоятельно и добровольно застраховать им в голову не приходит. Мы занимаемся пропагандой в меру своих возможностей, по разным направлениям: информируем население через наших агентов, а у нас их, кстати более шестисот в регионе. И небезуспешно – в 3,5 раза в этом году вырос спрос на продукты добровольного медицинского страхования, в частности, на страхование от онкологических заболеваний «Здоровье дороже». Здесь, кстати, работа сарафанного радио бесценна: люди, уже получившие лечение после страхового случая, помогают распространять информацию об этом продукте. Растет интерес и к страхованию жизни и здоровья. В Советском Союзе это было, кстати, очень популярно – накопить за счет страхования деньги к совершеннолетию ребенка, к свадьбе, к другим событиям: ведь выплату по истечении срока договора человек получит обязательно, даже если страховой случай «успеет» наступить неоднократно, скажем, ребенок заболеет или вывихнет-сломает руку. Не говоря уже о том, что и на страховой случай выплата также полагается. Подробнее все это можно узнать у страхового консультанта, у него в портфеле, как у старика Хоттабыча волосков в бороде, много предложений: агент подберет варианты и под ваши потребности, и под ваши возможности.

– А есть виды страхования, присущие именно Тамбовской области?

– Мы активно развиваем агрострахование – это страхование урожая и животных в корпоративном секторе. Область – одна из лучших в стране по производству мяса, мы в пятерке ключевых регионов. Два года назад «Росгосстрах» в нашем регионе стал этим более активно заниматься, и за полтора года мы вышли в лидеры. Несмотря на то, что на протяжении многих десятилетий тамбовский чернозем является эталоном качества почвы и его образец объемом в один кубический метр в XIX веке был помещен в Палату мер и весов в Париже и назван специалистами самой плодородной землей в мире, земледелие всегда будет рискованным бизнесом, особенно в условиях меняющегося климата. Поэтому страхование с господдержкой для малых и средних фермерских хозяйств очень важно. На практике это выглядит так: заключается договор, определяется сумма, на которую мы страхуем урожай или животных, и сумма страховой премии (ее страхователь платит компании), определяются риски, от которых страхуется хозяйство. Половину страховой премии предприятие платит само, а половину – бюджет региона, получая деньги от профильного федерального министерства. Более того, чтобы стимулировать малые и средние сельхозпредприятия, тем, кто застраховал посевы, на каждый гектар застрахованного урожая государство выделяет еще дополнительные суммы на развитие. За 9 месяцев 2021 года по площади застрахованных посевов Тамбовская область – третья в России! По данным Центробанка, доля рынка сельхозстрахования в Тамбовской области у «Росгосстраха» – 45%. Вот вам и рост осознанного страхования и финансовой грамотности: не в городе, среди, казалось бы, продвинутой молодежи, а в сельских районах, где люди понимают, что – почем.

* Не является сервисом по оказанию услуг
То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале Telegram
Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber

Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*