Александр Матинко: "Качество – это ключевое конкурентное преимущество в банковском бизнесе"
08.04.2019

Александр Матинко: "Качество – это ключевое конкурентное преимущество в банковском бизнесе"

745
О перспективах развития банка "Открытие" на тамбовской земле журналисту редакции "Онлайн Тамбов" рассказал управляющий Александр Матинко.

Как изменилась работа банка в части сервиса после присоединения "Бинбанка"?

1 января 2019 года банк «Открытие» и «Бинбанк» объединились под брендом «Открытие». В результате на рынке появился банк, с которым приятно и удобно сотрудничать: универсальный, надежный, инновационный. Вместе с тем, мы существенно расширили географию своего присутствия и, самое важное - сохранили качественный клиентский сервис. Качество – это ключевое, стратегическое конкурентное преимущество в банковском бизнесе. При разработке системы клиентского сервиса объединенного банка мы пришли к выводу, что она должна строиться на наших корпоративных ценностях. В этом случае все сотрудники – от руководителя до специалиста, который контактирует с клиентом – будут иметь общее видение и понимание задач.

Что планируете реализовать в текущем году?

Мы считаем, что правильная стратегия предполагает концентрацию на наиболее важных направлениях, на том, что ты умеешь делать лучше всего и на том, что востребовано клиентом. Мы концентрируемся на выстраивании инфраструктуры, сервисной модели наших технологий, нашего продуктового ряда. В тамбовском офисе мы открыли крупный Центр развития малого и среднего бизнеса. Работа с предпринимателями региона – одно из наших приоритетных направлений. До конца года мы планируем выдать субъектам МСБ в регионе 1,5 млрд рублей.

Какие банковские продукты могут помочь малому бизнесу развиваться эффективнее?

Наша задача - дать нашему клиенту комплекс услуг в одном пакете. Также важно сделать продуктовую линейку максимально простой и прозрачной. Ключевым продуктом является пакетирование, куда входит дистанционное банковское обслуживание. «Открытие» финансирует проекты, помогает с оборотными средствами и дает конкурентную ставку по депозитам на временно свободные денежные средства, которыми располагает малый бизнес и средний бизнес. Среди наиболее востребованных предпринимателями продуктов можно выделить расчетно-кассовое обслуживание, кредитование с использованием банковских гарантий.

Какие текущие тенденции рынка банковских услуг Вы считаете наиболее значимыми?

Население стало активнее использовать ипотечный инструмент для улучшения своих жилищных условий. Развитие ипотечного кредитования - это одна из ключевых тенденций. Вторая, пожалуй, - это активное развития пластиковых карт. По большому счёту, ипотека и кредитные карты - это два основных драйвера банковского кредитования.

А как вы можете оценить потребительскую активность в регионе: мы стали больше сберегать или тратить?

Население демонстрирует потребительскую модель поведения, т.е. население предпочитает в большей степени потреблять, нежели сберегать. Тем не менее, жители Центральной России отличаются более консервативным подходом в отношении траты денег. Если рассматривать отношение располагаемых доходов населения к задолженности по кредитам – в 2018 году долговая нагрузка в целом по стране находилась ниже уровня 30%. Это относительно невысокий показатель даже в разрезе развивающихся экономик, не говоря уже про такие развитые страны, как Швейцария или Норвегия, где эта цифра, даже с учетом возможных отличий в методике расчетов, достигает 225-250%.В части сбережений жители региона предпочитают использовать стандартные и проверенные временем инструменты – депозиты. Отношение рублевых вкладов к валютным примерно 90% в пользу отечественной валюты. Специалисты нашего офиса могут помочь клиентам в инвестиционном профилировании и, в зависимости от потребностей клиента, подобрать оптимальное инвестиционное решение, состоящие из различных продуктов – от классических вкладов до инвестиционных. Такой подход позволяет максимально эффективно распределить свои активы и достигнуть поставленных финансовых целей, в том числе воспользоваться предоставленными государством возможностями в части возврата подоходного налога с инвестиций до 400 тыс. рублей.

Расскажите о возможностях новых точек продаж?

Банк «Открытие» — универсальный банк с диверсифицированной структурой бизнеса, входит в список системно значимых кредитных организаций, утвержденный Центральным Банком Российской Федерации. На данный момент банк представлен 745 офисами в 69 регионах России. Мы продолжаем инвестировать в развитие сети отделений. К примеру, в центральной России до конца текущего года мы откроем 10 офисов нового формата. Мы открываем универсальные офисы, в которых клиент может получить полный спектр банковских услуг, решить любую финансовую задачу максимально комфортно. В Тамбове состоится открытие регионального офиса нового формата 20 мая (Горького 17, БЦ Галерея)

Почему клиенты выбирают Открытие?

Полагаю, потому что мы не просто предлагаем банковские продукты и услуги, а стремимся делать жизнь наших клиентов лучше – помогаем экономить на затратах и зарабатывать на покупках, сберегать свои накопления без риска для их сохранности. Наша задача - предоставить клиентам ту услугу, которая нужна и выгодна им самим.


Публичное акционерное общество Банк "Финансовая Корпорация Открытие" г. Москва, ул. Летниковская, д.2, стр.4 Генеральная лицензия Центрального банка РФ от 24.11.2014 года № 2209

"на правах рекламы"


Читайте наши новости в «Фейсбуке»

Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*