Гость на линии

Александр Матинко

Александр Матинко

20.04.2020
5961

- Что можете рассказать об отделениях банка "Открытие" в Тамбовской области? В нынешних условиях вы продолжаете работу? 

- Да, безусловно, мы не останавливали наши рабочие процессы. В Тамбовской области пока только одно отделение банка. В следующем месяце мы будем отмечать свой первый год работы на тамбовской земле. Год работы был насыщенный: нашими клиентами стали 5 тысяч жителей региона и более 500 компаний. Кроме того, мы уже выдали первый миллиард кредитов и разместили около миллиарда на счетах депозитов. За этот отчетный для нас год мы смогли занять уверенную позицию в первой пятерке банков региона.

- Какие меры поддержки граждан готов оказать банк в сложившейся ситуации?

- На сегодняшний день у нас внедрены как обязательные для всех банков меры поддержки граждан, так и более расширенные пакеты поддержки, в частности для бизнеса. В первую очередь, это программы поддержки в виде обеспечения заемщикам кредитных каникул для частных клиентов. Получить кредитные каникулы можно на шесть месяцев с условием, что доход заемщика снизился более чем на 30% в связи со сложившейся ситуацией. Кроме того, с 1 апреля по 1 июня кредитные каникулы доступны для всех видов кредитов. Сейчас такие программы работают уже в полной мере. В нашем банке возможны также отсрочка платежа на 1 месяц, обслуживание карт с истекшим сроком действия. Кроме того, мы отменили комиссию по кассовому обслуживанию, чтобы наши клиенты не несли дополнительные расходы, а также отменили плату за арендные терминалы и снизили комиссию по торговому эквайрингу до 1% для новых клиентов. Наш банк также участвует в программе по льготному кредитованию компаний для выплаты зарплат под 0% (подробности здесь). На текущий момент первые заявки уже сформированы, я думаю, что уже на следующей неделе будут выданы первые деньги по этой программе. 

- Что Вы можете рассказать об итогах первого квартала 2020 года, нынешняя ситуация как -то повлияла на ваши планы? 

- В первую очередь, у нас серьезно изменились меры безопасности. Мы ежечасно проводим дезинфекцию в офисе, также мы создали яркие разметки и распределили площадь таким образом, чтобы люди, в том числе сотрудники, могли соблюдать дистанцию в 1,5-2 метра. И, конечно же, мы регулярно измеряем температуру сотрудников: в начале, середине и конце рабочего дня. Кроме того, мы разделили работу на две смены. Отмечу также, что все сотрудники банка в обязательном порядке работают в медицинских масках и перчатках, а каждый клиент на входе в здание офиса может обработать руки дезинфицирующим средством. Все это в целом помогает нам обеспечить безопасность наших клиентов и их бесперебойное обслуживание. 

- Что Вы можете рассказать об итогах первого квартала 2020 года, нынешняя ситуация как -то повлияла на ваши планы? 

- Если сравнивать первый квартал текущего года с первым кварталом 2019 года, то сейчас у банка более чем в 10 раз выросли объемы выдачи кредитов как физическим, так и юридическим лицам. Большой рост продемонстрировали ипотечные продукты банка. По результатам марта мы стали третьим банком в Тамбовской области по объемам выдачи средств на покупку жилья. На втором месте по востребованности находятся «карточные продукты» банка. За отчетный квартал более 600 новых клиентов стали получать зарплату на карту банка «Открытие». Могу отметить, что мы довольны не только результатами первого квартала, но и тем, как банк развивается в регионе. 

- Выросла ли нагрузка на интернет-банки, люди стали больше расплачиваться безналично? Какие «дистанционные продукты/услуги» востребованы гражданам?

- Тренд на онлайн-обслуживание - колоссальный. 90% россиян постоянно пользуются дистанционными банковскими сервисами, еще 8% это заставил сделать карантин, введенный в разных регионах страны для борьбы с пандемией COVID-19. При этом россияне не готовы отказаться от наличных, не смотря на опасность заразиться коронавирусом. Таковы результаты опроса, который мы провели. По мнению респондентов, банки в целом оказались хорошо подготовлены к работе в условиях карантина. Так вот, главными причинами позитивных оценок стали хорошая работа онлайн-каналов (интернет-банка и мобильных приложений), которая позволяет не приезжать в офисы, появление автоматических чат-ботов, которые отвечают на клиентские запросы, отсутствие проблем с прохождением платежей. Что касается жителей регионов Центральной России, 39% готовы отказаться от использования наличных денег, 31% - иногда будут расплачиваться наличкой, 20% не готовы отказаться от наличных денег и 10% уже отказались.  Что касается востребованности дистанционных продуктов - для предпринимателей это возможность дистанционно открыть счет. Кроме того, мы создали механизм удаленной идентификации клиента, при которой он самостоятельно предоставляет свои паспортные данные и проводит всю процедуру в целом дистанционно. Также мы разработали механизм доставки карт нашего банка на дом. Карты доставляются с соблюдением всех мер безопасности для клиента. На сегодняшний день порядка 80% клиентов тамбовского отделения банка обслуживаются с использованием онлайн-сервисов.

- За какими сейчас продуктами обращаются в банк? 

- Люди стали активнее заказывать кредитные карты. Это позволяет людям оптимизировать свои расходы и с учетом нынешней ситуации и выстраивать свою финансовую модель.  Ипотека также остается в зоне интереса наших клиентов, третье место по значимости занимают потребительские кредиты и инвестиционные продукты. 



ПАО Банк «ФК Открытие».
Генеральная лицензия Банка России № 2209 от 24.11.2014
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA