- В 1981 году я с отличием окончила Тамбовский государственный педагогический институт. После пришла работать в школу номер 9, где преподавала 15 лет и состоялась как учитель. Потом перешла в свою родную школу, девятнадцатую. В 2002 году в 14 лицее создали новую кафедру русского языка и литературы. Алексей Михайлович Кузьмин, первый директор лицея, пригласил меня возглавить её. Я 16 лет руководила этой кафедрой, сделано было очень много. Считаю, что нужно уступать дорогу молодёжи, поэтому теперь работаю просто учителем.
- Какие методики преподавания были тогда?
|
- Мне повезло, потому что когда я пришла работать в школу после института, активно внедрялась так называемая педагогика сотрудничества. Она давала широкое поле деятельности, возможность подходить к каждому уроку творчески. Такие имена, как Шаталова, Ильина, Амнишвили, Лысенкова - это имена тех учителей – новаторов, которые стали методистами для целого поколения педагогов. Я тоже использовала их приемы, но постепенно нарабатывала собственную методику.
|
- В своей педагогической деятельности на чем делаете акцент? На получении знаний или воспитательной функции?
|
- В 1981 году я с отличием окончила Тамбовский государственный педагогический институт. После пришла работать в школу номер 9, где преподавала 15 лет и состоялась как учитель. Потом перешла в свою родную школу, девятнадцатую. В 2002 году в 14 лицее создали новую кафедру русского языка и литературы. Алексей Михайлович Кузьмин, первый директор лицея, пригласил меня возглавить её. Я 16 лет руководила этой кафедрой, сделано было очень много. Считаю, что нужно уступать дорогу молодёжи, поэтому теперь работаю просто учителем.
|
- Какие методики преподавания были тогда?
|
- Я преподаю русский язык и литературу, те предметы, которые сами по себе уже воспитывают. О чем бы мы ни говорили на уроке, это всегда связано не только с вопросами образования, но и воспитания. То, каким человеком выходит выпускник лицея, для меня, пожалуй, самое главное. Безусловно, с одаренными детьми работать гораздо интереснее. Это дети, нацеленные не просто на получение, но и на добывание знаний. Такие ученики стремятся к самостоятельности и результативности своей работы. Это то, что стимулирует и воспитывает. Задача учителя в том, чтобы каждый выпускник в первую очередь был порядочным человеком.
|
- Ученики 15 лет назад и нынешние, есть отличия?
|
- Мне повезло, потому что когда я пришла работать в школу после института, активно внедрялась так называемая педагогика сотрудничества. Она давала широкое поле деятельности, возможность подходить к каждому уроку творчески. Такие имена, как Шаталова, Ильина, Амнишвили, Лысенкова - это имена тех учителей – новаторов, которые стали методистами для целого поколения педагогов. Я тоже использовала их приемы, но постепенно нарабатывала собственную методику.
|
- Ученики 15 лет назад и нынешние, есть отличия?
|
- Ученики всегда остаются учениками. Есть те, кто стремятся к знаниям, ставят перед собой цели и добиваются их. И такие ученики были, есть и будут всегда. Есть другие дети, которым учеба не доставляет особого удовольствия. К моей радости, ребят, которые стремились к знаниям добились чего-то в жизни, у меня было гораздо больше. Времена меняются, а ученики остаются.
|
- Какие сейчас внедряются педагогические методики?
|
- Сейчас гораздо больше возможностей использования на уроках различных форм и приемов, в том числе информационных. Есть выход на различные электронные ресурсы. У учителей есть возможность давать больше дополнительного материала, обращаться к электронным библиотекам. У нас с этого года внедряется система электронных учебников по отдельным предметам. Учителя каждый год проходят курсы повышения квалификации, в том числе и по цифровизации.
|
|