Гость на линии

Игорь Эдель

20.04.2015
8434

Начальник управления автомобильных дорог Тамбовской области Игорь Эдель о дорожном фонде, планах по строительству и недобросовестных подрядчиках.


Всё ли из запланированного на 2014 год было выполнено, и сколько средств Дорожного фонда на это было потрачено?
Игорь Эдель: В 2014 году для ремонта, реконструкции и содержания дорог из Дорожного фонда было выделено 2 миллиарда 683 миллиона рублей. Все запланированные работы были выполнены, в эксплуатацию введено 73 километра дорог общего пользования и 245,5 метра искусственных сооружений. Два предыдущих года большое внимание уделялось строительству подъездных дорог к сельским населенным пунктам, не имеющим круглогодичную связь с сетью автомобильных дорог с твердым покрытием. На эти цели было выделено свыше 786 миллионов рублей. Прогнозируемый объем средств Дорожного фонда области на 2015 год составляет 3 миллиарда 118,4 миллиона рублей. На ремонт и капитальный ремонт автодорог будет направлено свыше одного миллиарда рублей.

Какие основные задачи на 2015 год?
Игорь Эдель: Основными задачами станет строительство подъездных дорог к Токаревской птицефабрике, в ООО «Тамбовская индейка» в Первомайском районе, проектирование и капремонт региональных автодорог: Тамбов-Шацк, Моршанск–Пичаево, Мичуринск-Петровское и других, которые сегодня не отвечают нормативным требованиям и на которые чаще всего жалуются жители. Будет также уделяться внимание контролю качества дорожных работ. В Тамбове кардинальные изменения коснутся улицы Пролетарской, будут строиться экономичные и безопасные надземные переходы, сооружаться путепроводы, что позволит в определенной мере избавить город от пробок и дорожно-транспортных происшествий. Не будут забыты и сельские населенные пункты. Курс на совершенствование автомобильных дорог области будет продолжен.

Проходила информация, что дорожники не хотят браться за ремонт улицы Пролетарской? Действительно есть сложности в поиске подрядчика?
Игорь Эдель: Приступить к ремонту улицы Пролетарской планировалось еще в 2014 году. Основным работам предшествует большая предварительная работа на 200 млн рублей: нужно перекладывать коммуникации, а уже потом расширять дорогу и заливать асфальтобетоном. Ни в городе, ни у нас не оказалось средств, из-за того что мы не получили из федерального бюджета 200 млн рублей. Был так называемый секвестр - он был прогнозируемым, и поэтому мы не подступились к этой теме. Возникла пограничная ситуация на основании законности. С подрядчиком велись переговоры, чтобы из расчета собственных средств он начал работу, но подрядчик, не увидев "свет в конце тоннеля" в виде даты, когда же с ним рассчитаются, отказался от этой работы.

Как Вы оцениваете качество тамбовских дорог?
Игорь Эдель: Половина всех дорог Тамбовской области не соответствуют нормативу. Это порядка 52%. Замечу, что этот показатель существенно ниже, чем в целом по стране. В России доля плохих дорог достигает 62%, в ЦФО ситуация и того хуже - 64%.

Как ведется работа с недобросовестными подрядчиками?
Игорь Эдель: Выявления недостатков подрядные организации в обязательном порядке устраняют их за собственные средства. В прошлом году было взыскано штрафов на сумму в 3,4 миллиона рублей, это на 1,1 миллиона рублей больше, чем в 2013 году.

Год начался с увольнения руководителя МБУ "Спецдорсервис". Как Вы считаете, смена руководства способна изменить к лучшему ситуацию на городских дорогах?
Игорь Эдель: Смена руководителя "Спецдорсервиса" не решит проблему. Я думаю, что страдает система. Анализируя другие области, где сохранены муниципальные учреждения, могу сказать, что в Саратовской, в Воронежской областях из-за погодных условий было прекращено межрегиональное сообщение. Этой зимой были метели, много температурных перепадов, были заносы, и дорожные службы в этих областях не справлялись. Мы справлялись. Потому что у нас не существует государственных учреждений, всё отдано на рынок, где проводятся торги и мы выбираем то предприятие, которое должно взять в свою ответственность содержание автомобильных дорог. Как мы пошли по рыночному пути, так нужно и продолжать. Возврат назад означает вновь появление всех тех болезней, которые мы уже пережили в 90-х. Я считаю, это неэффективно. В случае с бюджетными учреждениями, где-то мы экономим средства, но эта экономия в конечном итоге встает нам боком.

В Тамбове автомобилисты регулярно становятся свидетелями, когда асфальт кладут в лужу. Как это соотносится с технологиями, и Ваше личное мнение на этот счет?
Игорь Эдель: Плохо отношусь. Есть новая технология, литой асфальт. Вот им можно работать в любых погодных условиях нашего региона. Но такая технология предполагает предварительную обработку поверхности: вырезать, соблюдать геометрию, высушивать. Наблюдаем, что эти подготовительные работы не ведутся. Мы часто выезжаем на место и указываем на нарушения, пишем в муниципальные образования предостережения. Но все мы видим, что в этом направлении еще много работы предстоит.


Тамбовская область вошла в число регионов, по которым пройдет автомагистраль Европа-Китай. Какие районы затронет масштабное дорожное строительство, что уже делается в этом направлении?
Игорь Эдель: Тамбовский участок автомагистрали Западная Европа - Западный Китай пройдет по территории пяти районов и будет платным. Протяженность участка составит порядка 100 км. В настоящее время выполняются предпроектные работы. Начало строительства намечено на 2016 год. Автомагистраль пройдет через территорию Мородовского, Знаменского, Сампурского, Инжавинского и Ржаксинского районов. В данном случае речи не идет о государственно-частном партнерстве - дорога будет полностью частной и платной. Проектом предусмотрено 10 "проколов" - подъездные пути к различным хозяйствующим субъектам, а также 3 съезда: на пересечении с трассой М6 "Каспий", токаревской и уваровской дорогами.
записал корреспондент Светлана Соловьева
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами