Проходила информация, что дорожники не хотят браться за ремонт улицы Пролетарской? Действительно есть сложности в поиске подрядчика? |
Игорь Эдель: Приступить к ремонту улицы Пролетарской планировалось еще в 2014 году. Основным работам предшествует большая предварительная работа на 200 млн рублей: нужно перекладывать коммуникации, а уже потом расширять дорогу и заливать асфальтобетоном. Ни в городе, ни у нас не оказалось средств, из-за того что мы не получили из федерального бюджета 200 млн рублей. Был так называемый секвестр - он был прогнозируемым, и поэтому мы не подступились к этой теме. Возникла пограничная ситуация на основании законности. С подрядчиком велись переговоры, чтобы из расчета собственных средств он начал работу, но подрядчик, не увидев "свет в конце тоннеля" в виде даты, когда же с ним рассчитаются, отказался от этой работы.
|
Как Вы оцениваете качество тамбовских дорог? |
Игорь Эдель: Половина всех дорог Тамбовской области не соответствуют нормативу. Это порядка 52%. Замечу, что этот показатель существенно ниже, чем в целом по стране. В России доля плохих дорог достигает 62%, в ЦФО ситуация и того хуже - 64%.
|
|
Как ведется работа с недобросовестными подрядчиками? |
Игорь Эдель: Выявления недостатков подрядные организации в обязательном порядке устраняют их за собственные средства. В прошлом году было взыскано штрафов на сумму в 3,4 миллиона рублей, это на 1,1 миллиона рублей больше, чем в 2013 году. |
|
Год начался с увольнения руководителя МБУ "Спецдорсервис". Как Вы считаете, смена руководства способна изменить к лучшему ситуацию на городских дорогах? |
Игорь Эдель: Смена руководителя "Спецдорсервиса" не решит проблему. Я думаю, что страдает система. Анализируя другие области, где сохранены муниципальные учреждения, могу сказать, что в Саратовской, в Воронежской областях из-за погодных условий было прекращено межрегиональное сообщение. Этой зимой были метели, много температурных перепадов, были заносы, и дорожные службы в этих областях не справлялись. Мы справлялись. Потому что у нас не существует государственных учреждений, всё отдано на рынок, где проводятся торги и мы выбираем то предприятие, которое должно взять в свою ответственность содержание автомобильных дорог. Как мы пошли по рыночному пути, так нужно и продолжать. Возврат назад означает вновь появление всех тех болезней, которые мы уже пережили в 90-х. Я считаю, это неэффективно. В случае с бюджетными учреждениями, где-то мы экономим средства, но эта экономия в конечном итоге встает нам боком. |
|
В Тамбове автомобилисты регулярно становятся свидетелями, когда асфальт кладут в лужу. Как это соотносится с технологиями, и Ваше личное мнение на этот счет? |
Игорь Эдель: Плохо отношусь. Есть новая технология, литой асфальт. Вот им можно работать в любых погодных условиях нашего региона. Но такая технология предполагает предварительную обработку поверхности: вырезать, соблюдать геометрию, высушивать. Наблюдаем, что эти подготовительные работы не ведутся. Мы часто выезжаем на место и указываем на нарушения, пишем в муниципальные образования предостережения. Но все мы видим, что в этом направлении еще много работы предстоит. |