Гость на линии
Константин Мурзин
В преддверии Дня работников антимонопольных органов ИА "Онлайн Тамбов.ру" взял интервью у заместителя руководителя - начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля Тамбовского УФАС России. Историей своей работы в антимонопольных органах поделился Константин Мурзин.
- Константин Иванович, вы в рядах антимонопольной службы с 2008 года, расскажите о своем трудовом пути.
|
||||
– В июле 2008 года, сразу после окончания Тамбовского государственного технического университета, я поступил на должность специалиста 1 разряда в Тамбовское УФАС России, замещал разные должности государственной гражданской службы в отделе контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти, впоследствии был назначен начальником отдела регулирования деятельности естественных монополий и рекламного контроля. После выхода в финал ведомственного конкурса Академия #ЛидерыФАС 2021, в октябре 2021 года Приказом руководителя ФАС России я назначен на должность заместителя руководителя - начальника отдела регулирования деятельности естественных монополий.
|
– Что для вас самое важное в работе? Расскажите о применении перечисленного Вами законодательства на практике?
|
||
– Думаю, что самое важное для меня – это эффективность нашей работы в регионе. Буквально на днях нам удалось отстоять позицию Тамбовского УФАС России в споре с АО «ТКС» в судах. В марте 2020 года поставщик коммунального ресурса приступил к самостоятельному выпуску платёжек для населения, не предприняв меры по получению информации о фактических платежах, поступивших от граждан. АО «ТКС» применило расчётный метод определения объёма потребления услуг, вместо показаний счётчиков, а также выставило оплату услуг по водоотведению жителям домов, которые не были подключены к центральной канализации. Самостоятельно решать проблему ресурсоснабжающая организация не хотела, тамбовчанам в разгар пандемии (апрель 2020 года) пришлось массово обращаться за пересчётом оказанных услуг, в основном путем непосредственного обращения в офис компании, поскольку необходимые мощности для дистанционного обслуживания абонентов обществом также не были обеспечены, что могло привести к массовому всплеску заболеваемости COVID-19. Тамбовское УФАС России выдало поставщику коммунального ресурса предписание об устранении нарушений, обязав его произвести корректировку начислений. Общество оштрафовано более чем на 11,5 млн рублей, а ответственное должностное лицо на 20 000 рублей.
Хотелось бы отметить ещё одно значимое дело. В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило заявление гражданина, который обратился в офис ПАО «Промсвязьбанк» в городе Тамбове для оформления кредита с рекламируемой процентной ставкой - 6,8% годовых. Оказалось, что для того, чтобы получить данную ставку, необходимо заключить договор добровольного страхования. Банк при оформлении страховки взял комиссию более 100 тысяч рублей, о которой в рекламе не сообщалось. Таким образом, распространяемая реклама не предоставляла лицу возможность объективной оценки расходов, связанных с получением кредитного продукта. Отсутствие важной информации о дополнительных расходах вводило в заблуждение заявителя о цене услуги. Тамбовское УФАС России признало распространяемую рекламу ПАО «Промсвязьбанк» ненадлежащей. Банк оштрафован на 100 тысяч рублей. Суды также поддержали антимонопольный орган в споре с банком, теперь обманутые граждане могут обратится за защитой своих прав в судебном порядке, используя решение, принятое управлением.
|
Беседовала Елизавета Макарова