Гость на линии

Кругова - НА ЛИНИИ!

10.12.2012
6886


Вопрос: Любовь Ивановна, в чем, на Ваш взгляд, преимущество электронных сервисов, насколько их появление повлияло на оперативность? В целом изменилось ли каче-ство работы с налогоплательщиками? 
Любовь Ивановна Кругова: В современных условиях очень важно предоставить налогоплательщикам возможность получать необходимую информацию о начисленных налогах и сборах, а также пользоваться государственными услугами независимо от места нахождения. Использование электронных сервисов способствует повышению качества обслуживания налогоплательщиков, а также открытости и прозрачности налоговых органов. Благодаря информационным технологиям все больше налогоплательщиков имеют возможность решать вопросы, связанные с исчислением и уплатой налогов, без посещения налоговых органов. Этому во многом способствуют интерактивные сервисы ФНС России. 

Вопрос: Любовь Ивановна, хорошо ли осведомлены налогоплательщики о появлении электронных сервисов? Много ли посетителей на сайте Управления? 
Любовь Ивановна Кругова: Налогоплательщики Тамбовской области являются активными посетителями официального Интернет-сайта Управления. За 11 месяцев 2012 года общее число посетителей на региональном Интернет-сайте составило более 73 тысяч. 
Главным преимуществом сервисов является их оперативность. К примеру, сервис «Обращение в УФНС (ИФНС)» позволяет в режиме онлайн обратиться в налоговый орган по любому интересующему налогоплательщика вопросу на тему налогообложения. Используя возможности сервиса, пользователь в кратчайшее время получает сообщение о регистрации его письма в налогом органе

Вопрос: В какие сроки рассматривается обращение? 
Любовь Ивановна Кругова: Поступившие обращения рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях срок рассмотрения письменного обращения может быть продлен не более чем на 30 дней. О продлении срока рассмотрения обращения письменно уведомляется его автор. При необходимости обращения направляются в соответствующие территориальные органы Федеральной налоговой службы по принадлежности. 

Вопрос: Возможно ли с помощью электронных сервисов разместить обращение, жалобу, узнать о результатах их рассмотрения? 
Любовь Ивановна Кругова: Для улучшения информированности налогоплательщиков ФНС России внедрен сервис «Узнать о жалобе», который позволяет получать информацию о ходе и результатах рассмотрения обращений, направленных в ФНС России. С декабря текущего года с помощью этого сервиса также можно будет получить информацию по жалобам, направленным в Управление ФНС России по Тамбовской области. Интернет-сервис «Узнать о жалобе» позволит сделать процесс рассмотрения жалоб и обращений граждан более открытым. 

Вопрос: Любовь Ивановна, какие электронные сервисы на сегодняшний день наиболее востребованы? 
 Любовь Ивановна Кругова: Одним из наиболее востребованных среди посетителей сайта является сервис «Узнай ИНН». Сегодня ИНН необходим, например, при поступлении на работу. Данный сервис позволяет узнать свой ИНН или ИНН любого другого физического лица. Для этого необходимо: заполнить форму запроса, указав в ней ФИО и вид документа удостоверяющего личность физического лица, и отправить запрос. Если Вы состоите на учете в налоговых органах с присвоенным ИНН, то его данные появятся в строке результата. В случае поиска информации о другом физическом лице, информация о наличии ИНН у физического лица, в отношении которого был направлен запрос, отразится в строке результата. Для получения информации об ИНН другого физического лица, необходимо обратиться в налоговую инспекцию. При обращении в инспекцию за получением информации об ИНН физического лица необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность, документ, подтверждающий полномочия представителя, и документ, подтверждающий оплату (размер платы составляет 100 рублей). Для органов государственной власти документ, подтверждающий оплату, не требуется.
Одной из значимых разработок ФНС России стал сервис «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», предоставляющий налогоплательщикам возможность подать документы на государственную регистрацию организации или индивидуального предпринимателя в электронном виде через Интернет. Данная услуга начала действовать на Интернет-сайтах налоговых органов всех регионов с 31 мая 2012 года. Сервис позволяет налогоплательщикам получить услугу, не посещая налогового органа, экономит их время и значительно упрощает процедуру регистрации. Но чтобы воспользоваться данным сервисом, налогоплательщик должен иметь квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи (СКП) и соответствующий ему ключ электронной подписи. Другой вариант - направление документов через нотариуса, имеющего электронную подпись. С подробной информацией о требованиях к оформлению электронных документов и порядке их направления можно ознакомиться на Интернет-сайте УФНС России по Тамбовской области в разделе «Подача электронных документов на государственную регистрацию». 
Для оперативного информирования о применении ставок и льгот по налогу на имущество физических лиц, налогу на имущество организаций, земельному и транспортному налогам на сайте Управления действует электронный сервис «Имущественные налоги: ставки и льготы», который по запросу пользователей предоставляет информацию о ставках и льготах по вышеуказанным налогам в любом муниципальном образовании субъектов Российской Федерации. Данный сервис полезен для тех налогоплательщиков-физических лиц, которые захотят самостоятельно проверить правильность исчисления им имущественных налогов. 
В целях повышения качества информирования налогоплательщиков функционирует сервис «Часто задаваемые вопросы». Здесь собрана база ответов на самые актуальные вопросы: о действующем налоговом законодательстве, ставках имущественных налогов, льготах, о порядке взаимодействия с налоговыми органами по различным вопросам и т.д. Сервис содержит информацию по федеральным, региональным и местным налогам. 

 Вопрос: Любовь Ивановна, создан ли сервис для предпринимателей, для тех, кто только планирует начать свое дело и нуждается в информации, консультировании?  
Любовь Ивановна Кругова: В целях повышения налоговой грамотности и совершенствования информационного взаимодействия между налоговыми органами и налогоплательщиками Федеральная налоговая служба разработала и запустила интерактивный сервис для начинающих предпринимателей и юридических лиц «Создай свой бизнес». Новый проект представляет собой пошаговую инструкцию для начинающих предпринимателей: он поможет выбрать форму регистрации и режим налогообложения, узнать о процедуре государственной регистрации, правилах применения контрольно-кассовой техники и получить необходимую информацию о проведении налоговых проверок. 
В работе над электронным сервисом принимали участие сотрудники ФНС России и эксперты ведущих консалтинговых компаний. Усилиями авторов информационный материал изложен в доступной и понятной форме. Кроме того, Интернет - услуга «Создай свой бизнес» содержит многочисленные ссылки на сервисы и документы официального сайта Федеральной налоговой службы, необходимые для начинающих предпринимателей. 

Вопрос: Любовь Ивановна, возможно ли с помощью сайта Управления узнать свою задолженность? 
 Любовь Ивановна Кругова: Для налогоплательщиков на сайте Управления продолжает функционировать услуга «Узнай свою задолженность». С помощью данного сервиса налогоплательщики-физические лица могут узнать задолженность, распечатать платежные документы для ее погашения, а также перевести денежные средства в уплату задолженности со своей банковской карты в режиме онлайн. С начала функционирования сервиса десятки тысяч жителей Тамбовской области уже воспользовались данным сервисом и узнали о своих долгах перед государством. За истекший период 2012 года сформировано 34 тысячи платежных документа на сумму более 39 млн. рублей. 
Следует отметить, что 1 ноября истек срок уплаты имущественных налогов физических лиц. Из исчисленных гражданам за 2011 год 1 млрд. 40 млн. рублей налогов, в бюджет поступило чуть более 800 млн. рублей налога на имущество физических лиц, земельного и транспортного налогов. 
После истечения срока уплаты имущественных налогов, граждане могут самостоятельно проверить полноту исполнения обязанности по уплате налогов без посещения налоговых инспекций, воспользовавшись сервисом «Узнай свою задолженность». Налогоплательщики–физические лица, своевременно исполнившие свои налоговые обязательства, при посещении сервиса получат информационное сообщение «Задолженность отсутствует». 
Узнать свою задолженность по налогам, пеням и штрафам жители области могут также с помощью услуги «СМС-информирования». Для этого необходимо отправить СМС – сообщение, состоящее из ИНН физического лица на номер 8-920-488-37-37. С начала года информация о задолженности граждан по имущественным налогам направ-лена по 1716 СМС запросам. 
УФНС России по Тамбовской области рекомендует налогоплательщикам-физическим лицам воспользоваться данными услугами и, при наличии задолженности, оперативно исполнить свои налоговые обязательства. 
С 1 октября у налогоплательщиков Тамбовской области появилась новая возможность, с помощью Интернет-сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» получать актуальную информацию о задолженности по налогам перед бюджетом, о суммах начисленных и уплаченных налоговых платежей, об объектах движимого и недвижимого имущества, контролировать состояние расчетов с бюджетом, а также распечатывать налоговые уведомления и производить уплату налоговых платежей в сети Интернет. Удобство данной услуги уже оценили более 1700 жителей области. Подключение к электронному сервису «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» возможно двумя способами: на основании заявления, которое налогоплательщик может подать при личном обращении в налоговый орган, или через электронный сервис, подав онлайн - заявление на подключение данной услуги. 
Вопрос: Любовь Ивановна, и последний вопрос: возможно ли появление новых, дополнительных электронных сервисов в будущем году? Какие функции они будут выполнять?  
Любовь Ивановна Кругова: Очередным шагом к повышению качества государственных услуг, предоставляемых налоговыми органами, является новый интерактивный сервис «Онлайн запись на прием в инспекцию». Он позволяет налогоплательщикам через Интернет записаться на прием в налоговую инспекцию. 
С 3 декабря 2012 года данный сервис доступен для жителей Тамбовской области. Новая услуга поможет налогоплательщикам заранее спланировать визит в налоговую инспекцию и свести к минимуму время ожидания в очереди. В ближайших планах ФНС России ввести в эксплуатацию с 2013 года новый электронный сервис «Личный кабинет налогоплательщика для юридических лиц». В заключение хочу обратить внимание, что на сайте Управления продолжает работу электронный сервис «Анкетирование». Данный сервис является инструментом социологического исследования. Каждый желающий может оценить работу налоговых органов области и высказать свои предложения по совершенствованию качества обслуживания налогоплательщиков и повышению уровня предоставляемых услуг. Информация с результатами анкетирования доступна для осуществления контроля со стороны ФНС России. 
Как показали итоги анкетирования, за истекший период 2012 года около 90 процентов его участников в целом положительно оценили работу налоговых органов области. Большинство участвовавших отметили высокую профессиональную подготовку специалистов налоговых органов области и поставили также высокую оценку качеству услуг и сервисов, оказываемых ФНС в электронном виде. Приглашаем налогоплательщиков принять участие в анкетировании и оценить работу налоговых органов области. 
Благодарю за внимание!
  
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами