Гость на линии

Кузьменко - НА ЛИНИИ!

09.07.2012
7129


Вопрос: Олег Владимирович, когда я готовилась к интервью, я мониторила форумы, где общаются тамбовские автомобилисты: обсуждают проблемы дорог, работу сотрудников ДПС. И, как мне показалось, интернет сегодня – это отдушина, где водители могут честно высказать свою точку зрения на любые вопросы. А вы ходите на такие форумы?
Олег Владимирович Кузьменко: Да, безусловно, и на наш портал приходят вопросы, на которые мы даем разъяснения и ответы. Кроме того, мы участвуем в обсуждениях и на других сайтах. 

Вопрос: На тех форумах, где я бываю, выделяют несколько “дорожных” проблем Тамбова. Одной из них является состояние дорожного полотна. Я понимаю, что ямы – это не ваша основная работа. Это работа дорожников. Но инспекция ГИБДД должна контролировать состояние дорожного покрытия, выписывать предписания и наказывать, если они не выполняются. Как обстоит ситуация в этом направлении?
Олег Владимирович Кузьменко: Силами инспекторов ДПС организован ежедневный контроль за состоянием проезжей части. Инспектор ДПС, выявив нарушения, сообщает об этом дежурному. После этого составляется акт недостатков содержания улично-дорожной сети, по которому госинспектор дорожного надзора нашего подразделения выдает предписания владельцам дорог на устранение недостатков. По разным видам недостатков ГОСТом установлены разные сроки их устранения. После выдачи предписания устанавливается контроль за его исполнением. За невыполнение предписания в срок должностное лицо привлекается к ответственности. 
Кроме того, в этом году у нас впервые к ответственности привлекаются не только должностные, но и юридические лица, для которых установлена повышенная ответственность за неудовлетворительное содержание проезжей части. 

Вопрос: А какой размер штрафов на них налагается?
Олег Владимирович Кузьменко: На должностных лиц штраф налагается до трех тысяч рублей, на юридических - до двухсот тысяч рублей. 

Вопрос: А сами водители сообщают вам о ямах?
Олег Владимирович Кузьменко: На наш официальный сайт регулярно приходят обращения о ямах, которые выявляют граждане. Естественно, мы реагируем на данные сообщения и выдаем предписания. Процесс получения информации от граждан не стоит на месте. 
Например, в этом году по Тамбову выдано 242 предписания на устранение недостатков дорожного полотна. За невыполнение в установленный срок таких предписаний к ответственности привлечены 14 должностных лиц. А за невыполнение правил проведения ремонта и содержания дорог к ответственности привлечены 25 должностных и 2 юридических лица. 

Вопрос: А что вы скажете о видеорегистраторах? Они появились в массовой продаже. Водители снимают ДТП, дорожные ситуации, поведение госинспекторов, выкладывают в сеть, обсуждают. Вам на пользу такое видео? Вы можете его использовать в своей работе?
Олег Владимирович Кузьменко: Законом о полиции предусмотрено использование технических средств, в том числе и видеофиксации. По всем материалам, которые мы направляем в суд, привлекаем к ответственности должностных и юридических лиц, как доказательство используются фото- и видеоматериалы, полученные различными техническими средствами. Это уже вошло в нашу обычную жизнь. 

Вопрос: В настоящее время практически все светофоры оборудованы звуковыми сигналами и сигналами отсчета времени. Насколько мне известно, замена светофоров все еще продолжается. А как обстоит дело с ограждениями? Ведь очень много случается аварий, в которых погибают пешеходы, идущие по тротуару.
Олег Владимирович Кузьменко: К сожалению, по городу Тамбову достаточное количество перекрестков требуют установки ограждений в соответствии с ГОСТом. Здесь работа идет по двум направлениям. В настоящее время по федеральной целевой программе запланирована установка пешеходных ограждений на 13 перекрестках в городе Тамбове. Плюс к этому администрация города планирует на центральных улицах установить другие, более безопасные ограждения. Работа в этом направлении в течение лета будет существенно продвинута. 
Кроме того, совместно с администрацией города сейчас устанавливаются элементы, которые позволяют создать большую видимость пешеходного перехода. В настоящее время на ряде пешеходных переходов установлены устройства типа “кошачий глаз”, которые выделяют пешеходный переход. Дополнительно ряд пешеходных переходов будет между белыми линиями раскрашен в желтый цвет. Это необходимо для того, чтобы привлечь внимание водителя. 
Кроме того, удалось решить вопросы установки дополнительных знаков пешеходных переходов на автодороге “Тамбов - Котовск”, там, где сделаны разделительно-барьерные ограждения. 

Вопрос: Теперь за тонировку будут снимать номера. Как вы считаете, такая форма действенна для Тамбова? Много ли водителей еще не сняли тонировку?
Олег Владимирович Кузьменко: Для Тамбова вопрос тонировки уже не является актуальным. В процентном соотношении осталось очень мало затонированных машин. Водители сейчас пытаются использовать временную пленку. 
Механизм будет следующим: если водитель на месте не устраняет данную неисправность, то эксплуатация машины будет запрещена путем снятия регистрационных номерных знаков. После устранения причин запрещения эксплуатации, т.е. удаления покрытия со стекол автомобиля и проведения проверки светопропускания стекол, номерные знаки будет возвращены владельцу. 

Вопрос: С наступлением лета на поверхность всплывают еще несколько проблем. Одной из них являются нетрезвые водители. Сейчас Вы проводите акцию “Нетрезвый водитель”. Каковы на сегодняшний день результаты данной акции?
Олег Владимирович Кузьменко: Я могу сказать, что акция “Нетрезвый водитель”, которая проходила в воскресенье, позволила по городу Тамбову за сутки выявить 20 водителей, которые управляли транспортным средством в состоянии опьянения или отказались от прохождения медицинского освидетельствования. В будние дни таких водителей выявляется не более пяти-семи. 
Мы стараемся проверить максимальное количество водителей. По законодательству предусмотрено, что обязанность пройти освидетельствование у водителя возникает только тогда, когда у него есть признаки опьянения. Для того, чтобы это установить, требуется время. Нужно поговорить с водителем, посмотреть, как он передвигается, понаблюдать за его мимикой и так далее. Поэтому самым простым и быстрым способом, на мой взгляд, является продуть алкотектор. На это уходит минимальное количество времени. Данный механизм сейчас прорабатывается на законодательном уровне, потому что он успешно применяется в западных странах в массовой проверке на дорогах, когда охватывается практически сто процентов водителей. Но делаться это все должно быстро, чтобы не было ни заторов, ни других ситуаций, задерживающих водителей. 

Вопрос: И второй проблемой являются водители двухколесной техники. Регистрируется очень много ДТП с участием скутеров и мопедов, за рулем которых находятся подростки. Планируется ли ввести закон, который заставил бы и водителей скутеров получать водительские права?
Олег Владимирович Кузьменко: В Государственной Думе находится законопроект о внесении изменений в Федеральный закон “О безопасности дорожного движения” ближайшее его рассмотрение запланировано на июль месяц. Там говорится, что в 16 лет для управления скутером нужно получать категорию “М”. Им также придется сдавать правила дорожного движения, демонстрировать навыки управления транспортным средством и так далее. На мой взгляд, это вполне закономерно, потому что сейчас разницы между скутером и мотоциклом практически нет. При этом скутеристы являются полноценными участниками дорожного движения, и они должны знать правила и выполнять их. 

Вопрос: Насколько в Тамбове грамотно установлены дорожные знаки?
Олег Владимирович Кузьменко: Мы совместно с администрацией города занимаемся данной работой - согласовываем схемы установки запрещающих знаков. На наш взгляд, каждое запрещение должно иметь свои причины и вводиться обоснованно. Сейчас мы хотим провести акцию “Общественное обсуждение” по поводу закономерности установки дорожных знаков “Остановка запрещена” и “Стоянка запрещена”. В связи с тем, что с 1 июля повышается ответственность за нарушение требований этих знаков, мы хотим провести полную их ревизию. 

Вопрос: А вы сами за рулем ездите? И как вам культура вождения тамбовских автомобилистов?
Олег Владимирович Кузьменко: Я хочу отметить, что в городе Тамбове культура вождения повышается. Я с радостью отмечаю, что водители пропускают друг друга при построении, благодарят путем включения аварийных сигналов. Я не люблю быстро ездить и, на мой взгляд, условия передвижения по Тамбову комфортные. Нет таких серьезных “заторовых” ситуаций. Также не фиксируются серьезные нарушения правил дорожного движения, связанные с проездом на красный сигнал светофора, поворотом налево там, где это запрещено и так далее. Возможно, это носит исключительно единичный характер. 

Вопрос: Приближается День ГИБДД МВД России. Чтобы Вы пожелали своим коллегам?
Олег Владимирович Кузьменко: Мы находимся сейчас в сложном периоде. Реформирование МВД продолжается. В прошлом году мы закончили сокращение и практически каждый пятый сотрудник был уволен. Нас стало меньше, вместе с тем количество задач, которые нам предстоит решать, увеличилось. Личный состав работает очень напряженно и практически у всех инспекторов ДПС есть переработки. И пока мы не можем это возместить в виде отдыха. Поэтому мне хотелось бы всем сотрудникам ГИБДД в канун праздника пожелать терпения, здоровья, благополучия им и их семьям. 
Управление ГИБДД УМВД по Тамбовской области предлагает горожанам принять участие в "Общественном мнении". У пользователей ИА "Онлайн Тамбов.ру" есть возможность высказать свое мнение по вопросам безопасности дорожного движения, определения места установки дополнительных дорожных знаков "Остановка запрещена" и "Стоянка запрещена", а также целесообразности размещения данных дорожных знаков, где такая необходимость отпала.

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами