Гость на линии

Михаил Михалев

26.12.2016
3194

Завершается 2016 год. Как развивалось городское хозяйство Тамбова, с какими трудностями пришлось столкнуться? Какие планы на будущий год, появятся ли новые «зеленые зоны», в какие сроки завершат ремонт улицы Пролетарской? Об этом – в беседе с председателем комитета городского хозяйства администрации Тамбова Михаилом Михалевым. 


- Михаил Александрович, какие основные итоги 2016 года уже можно подвести?

- Уходящий год, безусловно, был ярким, насыщенным событиями, многое удалось сделать. Но вместе с тем из-за кризисных явлений в экономике пришлось столкнуться с определенными трудностями и не всё задуманное удалось нам осуществить. В первую очередь, это касается ремонта дорог. Хотелось бы создать более комфортные условия для проживания, создавать новые «зеленые зоны» и привести в порядок уже имеющиеся. Очень хотелось бы реформировать общественный транспорт. Однако из-за финансовых трудностей быстро и эффективно решить весь комплекс проблем нам пока не удается. 



- В этом году начался долгожданный капитальный ремонт улицы Пролетарской. В СМИ говорилось, что в этом году будет проведен ремонт от Интернациональной и до Мичуринской. Конечно, работы были, но сказать, что они завершены и что у автомобилистов на этом участке больше нет трудностей, нельзя. В чем же причина? Когда вновь начнутся работы на Пролетарской?

- Я понимаю, что большинство тамбовчан, и особенно автомобилистов, в первую очередь интересует вопрос реконструкции дорожного полотна, однако эти работы станут завершающими. Контракт по реконструкции Пролетарской рассчитан на три года, поэтому, в соответствии с графиком производства работ, на 2016 год была запланирована реконструкция моста через Студенец, которая успешно в полном объеме завершена. Произошли значительные инфраструктурные изменения, проведена перекладка труб, газопровода и других коммуникаций. В будущем году главной задачей как раз и станет укладка асфальта. Эта работа начнется с начала сезона - весной, и к середине лета мы увидим улицу Пролетарскую совершенно иной, с расширенным дорожным полотном и, что немаловажно, с хорошим освещением. 


- Планируется ли ремонт Пролетарской от Мичуринской до Карла Маркса, это небольшой участок, но у автомобилистов он вызывает много нареканий. 

- Безусловно. Улица Пролетарская – это транзитная грузовая магистраль, и поэтому она одна из приоритетных дорог, которую нам необходимо отремонтировать в максимально короткие сроки. Также среди приоритетных задач в будущем году будет развитие северной части города, строительство дорог в микрорайонах «Радужный», «Северный». Очень важный вопрос – разгрузить транспортные потоки в городе. Возможно, что в новом году мы опять вернемся к идее открыть в прямом направлении улицы Широкая и Николая Вирты с той целью, чтобы они стали дублерами Мичуринской и помогли снизить транспортную нагрузку на эту улицу.        


- С мая ведутся ремонтные работы на улице Бориса Васильева. Сейчас «ТКС» завершили там прокладку сетей и осталось только привести проезжую часть в нормативное состояние. Когда это будет сделано? В Информационном управлении говорили, что должны 8 декабря открыть проезд по Бориса Васильева. Что из себя в будущем будет представлять эта дорога, какое будет покрытие у проезжей части? Бордюрные камни будут положены?

- Скажу откровенно: мне самому как автомобилисту очень хотелось бы, чтобы на Бориса Васильева была хорошая дорога. Но  там, как вы правильно отметили, проводился большой комплекс работ по замене инженерных сетей,  и пока они не были завершены, мы не давали разрешения подрядной организации проводить ремонт дороги – асфальт просто бы провалился. Мы приносим извинения автолюбителям за то, что дорога сейчас находится в таком состоянии, но эта ситуация вынужденная. В будущем году улица Бориса Васильева будет приведена в порядок. Планируется, в соответствии с контрактом, не только ремонт дорожного полотна, но и благоустройство тротуаров, создание бордюров, водоотводов и т.д.. 



- Наши пользователи постоянно спрашивают о пешеходных ограждениях на перекрестках улиц Советской и Чичканова и Советской и Московской, где часто случаются серьезные аварии с тяжелыми последствиями. Нередко страдают и пешеходы. Будут ли на этих перекрестках устанавливать ограждения и в какие сроки?

- На сегодняшний день такие пешеходные ограждения, в первую очередь, являются защитой от непредвиденных ситуаций, их цель – не допустить несанкционированного выхода пешеходов на проезжую часть. Это – именно пешеходные, а не барьерные ограждения и говорить, что они защитят пешеходов от нерадивых автомобилистов, которые грубо нарушают правила, нельзя. Да, на этих перекрестках немало аварий, в том числе с трагическим финалом, но неизвестно, как разворачивалась бы ситуация, если там стояли ограждения – возможно, из-за них пострадала бы целая группа пешеходов.  


- То есть, вопрос спорный – нужны ли они там вообще?

- Нет, всё же они необходимы, потому что пешеходы на этих перекрестках перемещаются абсолютно хаотично. Именно для того, чтобы упорядочить пешеходные потоки, они однозначно там нужны. Но если смотреть с точки зрения безопасности, то для нас в этом году в приоритете было установить пешеходные ограждения вблизи социально значимых объектов – в первую очередь речь о школах, детских садах, там, где есть опасность того, что дети выбегут на дорогу. Теперь, когда эти работы проведены, в будущем году, с учетом финансирования программы безопасности дорожного движения, однозначно в приоритете будут эти перекрестки. 


- В начале года в СМИ говорилось, что особый акцент при ремонте дорог будет сделан на западную часть города. А какой район будет в приоритете в 2017-м? 

- Нет, мы всё же стараемся не ставить акцентов только на каком-то одном районе города, у нас программа всегда включает развитие всех частей Тамбова одновременно. Но, с другой стороны, в этом году действительно проведены работы на западе. В этом году мы сделали ремонт дорожного полотна на улице Гагарина, Ивана Франко, Тамары Дерунец и не планируем останавливаться на этом. 


-  Опять на рассмотрение в городскую Думу направлен вопрос о рассмотрении введения платных парковок. В частности, речь идет не о создании новых платных парковок, а о создании платных парковок на базе уже существующих. Как Вы смотрите на это? 

- Проблема с парковками для нашего города не настолько актуальна, как для столицы и крупных мегаполисов. По сути, у нас только два проблемных участка в Тамбове – в районе здания областной администрации и МФЦ, и на улицах вокруг центрального рынка. Да, здесь необходимо навести порядок. Должны ли они быть платными парковки, или нет? На мой взгляд, решать этот вопрос нужно с учетом мнения горожан, необходимо провести общественные слушания с участием представителей администрации города и депутатов городской Думы. С помощью открытого диалога разработать единый подход к этому вопросу. Однозначного и окончательного решения о том, чтобы сделать платные парковки, у нас нет. 


-  Многие тамбовчане жалуются, что в городе почти не осталось парков, скверов, «зеленых зон». Насколько вы согласны с этим? Какие планы по озеленению города на будущий год? 

- Да, такая проблема существует. И в этом году ее решение значительно продвинулось.  Ведь за последние несколько лет у нас не появилось ни одного нового сквера, а в 2016-м – сразу два. Один – небольшой, и я понимаю, что о нем слышали не все – в районе улицы 60-летия Октября на юге города на месте, где когда-то был несанкционированный рынок. Вторая зона – это большой сквер площадью почти три гектара в районе Дворца единоборств. Это большая прогулочная зона, которая, как мы надеемся, станет привлекательной и востребованной среди жителей северной части. Город развивается в этом направлении, конечно, у нас есть перспективный проект большого парка, рабочее название которого «Олимпийский». Мы планируем в будущем году активно заняться развитием именно этой территории, расположенной за Дворцом единоборств. 


-  В этом году в городе установили и заменили часть остановочных павильонов, появились электронные табло, «умная» подсветка на пешеходных переходах на площади Ленина. Планируется ли подобное «электронное» обновление, применение новых технологий в новом году?  

- Да, эти новшества хороши, приятны, полезны для безопасности. Но всё же главной задачей 2017 года станет обеспечение безопасности дорожного движения на тех нерегулируемых пешеходных переходах, которые не соответствуют действующим требованиям ГОСТа. Пока мы эту работу не проведем, возвращаться к теме «ярких технологий» мы не будем.



- Что у нас происходит с нерегулируемым пешеходным переходом на улице Интернациональной, между Железнодорожной и Пролетарской? Он там уже несколько десятилетий находится, в начале августе его ликвидировали, а уже в конце месяца вернули. В начале декабря его вновь ликвидировали. Почему?

- Этот пешеходный переход не соответствует требованиям безопасности дорожного движения. И поэтому мы, в соответствии с предписанием прокуратуры Тамбовской области, его демонтировали. Ранее мы планировали сделать его регулируемым, предполагали, что там появится светофор, но провести эти работы в этом году нам не удалось, поэтому он пока ликвидирован. В новом году мы приложим все усилия, чтобы этот переход вновь появился, но уже – именно как регулируемый. 


- Сейчас много говорится о ликвидации троллейбусного парка как такового. Но мнения как жителей, так и депутатов по данному вопросу не сходятся. На ваш взгляд, можно ли возродить троллейбусный парк или эти усилия, в общем-то, и не нужны? Может, можно обойтись и автобусами, тем более они сейчас переходят на газомоторное экологичное топливо?

- В этом вопросе есть два фактора – социальный и экономический. Если не рассматривать социальную значимость вопроса, и говорить только о сухих цифрах, то на сегодняшний день, к сожалению, экономика троллейбусного движения в любом городе страны не выдерживает никакой критики. Нет ни одного города России, включая Москву, в котором сказали бы, что электрический транспорт в виде троллейбусов имеет рентабельность. Он везде, к сожалению, в зависимости от тарифов в том или ином регионе, в большей или меньшей степени убыточный. В нашем городе эти убытки растут с учетом роста тарифов на электроэнергию. Поэтому сложно разработать экономическую модель, которая позволила бы в нормальном русле содержать этот вид транспорта. Но при этом, понимая социальную значимость и то, что у нас сегодня грамотно выстроена маршрутная сеть движения троллейбусов, есть неплохой подвижной состав, говорить о каком-либо закрытии, ликвидации троллейбусного парка мы не можем и не будем. Но если говорить о перспективах, то будущее все же за автобусами, работающими на газомоторном топливе. На сегодняшний день в городе 36 таких автобусов, и пока они показывают положительную динамику, в том числе и в экономике. Однако прошло не так много времени, чтобы объективно оценить этот инновационный проект. Но если по прошествии лет они покажут такие же показатели, то тогда можно будет говорить, что они способны заменить троллейбусы. 


Беседовал Лев Рощин
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами