Гость на линии

Оксана Мураткова

10.12.2019
6126

О развитии местного молочного производства, выходе в торговые сети ИА "Онлайн Тамбов.ру" рассказала генеральный директор ООО "Суворово" Оксана Мураткова.

Оксана Витальевна, ООО «Суворово» позиционирует себя как «успешно реализованный по уникальной для России бизнес-технологии и эффективно функционирующий молочно-живодноводческий комплекс полного цикла». Так в чем уникальность данной бизнес-технологии?

- Уникальность, прежде всего, заключается в том, что благодаря выбору экономичной и при этом оптимальной системы оборудования достигается высокое качество производимой продукции. Передовой цех розлива молока компании «Tessa», являющегося мировым лидером по производству оборудования для переработки, автоматизированная промывка оборудования, высококачественное оборудование по управлению стадом и другие виды оснащения — все это помогает не только получать качественный продукт, но и заботиться о здоровье животных.

- Раскройте тайну названия компании. Почему «Суворово»?

-  Существует две «легенды» происхождения названия. Зачастую мы шутим, что «Суворово» названо по аналогии с «С Уварово», ведь наше предприятие расположено именно в Уваровском районе. На самом деле, так назывался колхоз, на территории которого в наши дни построен современный молочно-животноводческий комплекс.

-  Новость о том, что ООО «Суворово» собирается возвести в Тамбовской области молочный комплекс на 1,8 тыс. голов КРС проходила в СМИ еще в 2013 году. Как развивалось хозяйство за эти шесть лет, каких производственных показателей удалось добиться?

- Показатели таковы, что вместо 1,8 тысяч голов сейчас у нас 2,2 тысячи. Средний надой составляет 27-30 литров молока. Площадь сельхозугодий - 35 га. Тем самым мы достигли показателей, которые ставились при открытии предприятия в 2013 году. В планах — строительство второй очереди комплекса, а также увеличение поголовья КРС и наращивание мощностей по переработке продукции. Кроме того, предусмотрено создание на базе комплекса мощностей по глубокой переработке молока и упаковке готовой молочной продукции. ООО «Суворово» является частью сельскохозяйственного кооператива «Агролидер», целью которого является по сути создание на территории Уваровского района молочного кластера, объединив сельхозпроизводителей молочной продукции для переработки сырья и изготовления всей линейки кисломолочной продукции на рынки Тамбовщины. СПСК «Агролидер» в 2017 году выиграл грант на строительство молокоперерабатывающего завода в Уварово мощностью 30 т продукта в смену. На данном этапе строительные работы выполнены на 75%. И как раз сейчас мы приступаем к исследованию спроса жителей региона о том, какую продукцию они хотели бы видеть от данного СПСК. К примеру, в планах запуск производство премиальной знаменитой «мечниковской» простокваши, а также обязательно займемся производством сыра халуми. Уже жители Тамбовской области могут оценить наше сливочное масло и в канун Нового 2020 года на полках появится термостатная ряженка, творог, сметана и молодые сыры такие как моцарелла, сулугуни.

- В 2018 году ООО «Суворово» активно начало свою рекламную кампанию, причем несколько нестандартно: с использованием тизеров в наружной рекламе. Расскажите поподробнее о стратегии рекламной кампании, какие цели преследовались?

- Перед нами стояла задача с помощью эффектного визуального образа заявить о себе. Мы разработали яркий, «живой» брендбук в жизнерадостном оранжевом цвете. Поэтому первым шагом в продвижении стало заинтересовать потенциальных покупателей: в наружной рекламе мы начали использовать тизеры — рекламные сообщения в фирменных цветах содержали часть информации о продукте, но при этом сам товар не демонстрировали. Сейчас мы используем различные рекламные носители — пробуем разные поверхности в наружной рекламе, участвуем в массовых городских мероприятиях как Уваровского района так и всей Тамбовской области в целом. Кстати, отмечу, что слоган предприятия «Наше молоко пьют наши дети» не просто красивые слова - в рекламной кампании мы запечатлели детей именно сотрудников «Суворово».

Ваше молоко продается как в супермаркетах нескольких торговых сетей, так и в небольших торговых павильонах. По каким принципам выстраивается география продаж, какие торговые точки отбираются и в каких из них продажи наиболее эффективны?

- При реализации продукции мы столкнулись с проблемой выхода в крупные федеральные и местные сети, а именно: у данных сетей огромное количество магазинов, в которые продукция должна поставляться ежедневно с утра. А это требует расширенной логистической системы, что повлечет искусственное увеличение цены молока, чего бы не хотелось. В ряде случаев мы работаем с сетями с помощью дистрибьюторов. Сказать однозначно, какие точки эффективнее по продажам сложно: и у сетей, и у мелких точек есть свои плюсы и минусы. К примеру, преимуществом для нас крупных супермаркетов является большая проходимость, а ассортимент небольших торговых павильонов ограничен в размере, а значит, на прилавке располагаются меньше конкурентов. В общем, в каждом случае надо работать индивидуально: встречаться и коммуницировать с руководством торговых точек. Кстати, в этом вопросе хочу отметить роль Центра кластерного развития Тамбовской области, проекта «Мой бизнес» — именно на их площадке у нашей компании завязались партнерские отношения с некоторыми тамбовскими сетями.

- Можно отметить, что на тамбовских прилавках сейчас изобилие молочной продукции, но в основном она из Липецкой и Воронежской областей. Как Вы думаете, с чем это связано: с невысокой активностью тамбовских производителей, выбором руководства самих торговых точек или есть какие-либо другие причины? Как приходится бороться с конкурентами, чтобы тамбовский производитель выбирал именно Ваше молоко?

- Здесь важен элемент реализации продукции: большинство крупных федеральных компаний регионов-соседей, реализующих молочную продукцию, делают это посредством дистрибьюторов. Те поставляют в магазины города продукцию множества компаний, соответственно, расширяется ассортимент. В то время как тамбовского молока на прилавках мало. Хотелось бы отметить, что, к сожалению, нам, тамбовским производителям, требуется больше поддержки в плане реализации и продвижения продукции, изготовленной в нашем регионе. А основным «оружием» для покупателей является качество нашего молока. В этом году это качество подтвердили официально на Международной ежегодной премии молока и молочных продуктов «Золотой клевер». И я уверен, что, попробовав его один раз, покупатель обязательно вернется за ним вновь.

- Кроме прямой рекламной кампании, Ваше предприятие активно участвует в различных мероприятиях: выставках, ярмарках, фестивалях (Покровская ярмарка, «Золотая осень», «Вишневарово»). Кроме того, периодически на предприятии проводятся экскурсии для детей. Что, прежде всего, значит для предприятия такие мероприятия? Поиск новых сегментов аудитории или важна имиджевая составляющая?

- Так как бренд «Суворово» еще совсем молодой, разумеется, одной из задач предприятия является узнаваемость у покупателей. В этом отлично помогают массовые мероприятия. Одним из таких мероприятий, которое становится традиционным, проведение детских экскурсий на животноводческий комплекс, тут есть еще одна, можно сказать, глобальная задача: познакомить детей с сельским хозяйством, а точнее с молочным животноводством, чтобы они узнали больше о тех профессиях, в которых испытывается дефицит: зоотехниках, ветеринарах, зооинженерах, селекционерах. Можно сказать, растим себе кадры!


Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA