- С образованием в сентябре 1937 года Тамбовской области, в Управлении рабоче-крестьянской милиции был образован отдел Государственной автомобильной инспекции со штатом 11 человек. В области были образованы 7 межрайонных участков ГАИ, в Тамбове создается подразделение регулирования уличного движения. На 25 января 1945 года штат отдела ГАИ составлял 20 человек и отделение РУД - 11 человек. Отдел ГАИ обслуживал 8 межрайонных инспекторских участков: в Тамбове 2 участка, Тамбовский сельский участок. Мичуринский, Мордовский, Уваровский, Моршанский и Кирсановский межрайонные участки. Эти участки обслуживали 9 старших и 5 госавтоинспекторов, входящих в штат отдела ГАИ. Первым начальником отдела был назначен Николай Николаевич Подладчиков, проработавший в этой должности до февраля 1945 года. Его сменил Дмитрий Иванович Поляков, который руководил службой ГАИ в течение 24 лет. Затем Госинспекцию нашей области возглавили Иван Васильевич Бухаринов (1970-1973), Эдуард Станиславович Эмме (1973-1978), Юрий Михайлович Шубин (1978-1987), Валерий Алексеевич Свеченый (1987-1991), Валентин Васильевич Хохлов (1991-1998), Олег Владимирович Кузьменко (1998-2017). Благодаря их усилиям служба Государственной инспекции безопасности дорожного движения увеличилась от нескольких человек личного состава до почти тысячного отряда, от одного автомобиля до крупного автохозяйства, от трех небольших кабинетов до современного комплекса. В 1977 году в Тамбове было начато строительство комплекса Госавтоинспекции. Площадь застройки составила 60 000 квадратных метров. Одним из наиболее важных программных мероприятий было создание в 2010 году на территории области системы автоматической фиксации нарушений ПДД, которая на тот момент состояла из 30 приборов. Сегодня, в т.ч. благодаря финансированию в рамках действующих программ, их количество увеличено более чем в 4 раза. Сегодня личный состав Государственной инспекции безопасности дорожного движения насчитывает свыше 750 человек. Сотрудники ГИБДД осуществляют надзор за дорожным движением на современных патрульных автомобилях. Так же подразделения ГИБДД укомплектованы различными приборами и специальными средствами, в том числе работающих в автоматическом режиме, которые помогают инспекторам выявлять и пресекать нарушения правил дорожного движения. Необходимо отметить, что в настоящее время в подразделениях ГИБДД организовано представление населению государственных услуг, связанных с регистрацией транспорта, приемом экзаменов, оплатой штрафов в электронном виде. Работает Интернет-сайт Госавтоинспекции, где желающие могут найти много полезной информации.
- Что сегодня входит в полномочия ГИБДД?
|
- Согласно Указу Президента Российской Федерации №711 от 1998 года, Государственная инспекция безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации осуществляет федеральный государственный надзор и специальные разрешительные функции в области безопасности дорожного движения. Спектр обязанностей достаточно широк. Это непосредственный надзор за соблюдением правил дорожного движения всеми его участниками – то, чем занимаются привычные для всех инспектора дорожно-патрульной службы. Охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Розыск транспортных средств. Производство по делам административных правонарушений в области дорожного движения. Проведение неотложных действий на месте дорожно-транспортных происшествий. Подразделения Госавтоинспекции предоставляют 5 видов государственных услуг: 1. Регистрация транспортных средств. 2. Проведение экзаменов на право управления транспортными средствами и выдача водительских удостоверений 3. Выдача свидетельств о допуске транспортных средств к перевозке опасных грузов. 4 - 5. Выдача разрешения на внесение изменений в конструкцию транспортного средства и затем свидетельства о соответствии такого транспортного средства требованиям безопасности. С этого года Госавтоинспекция участвует в проведении государственного технического осмотра автобусов. Кроме этого наша служба осуществляет государственный контроль и надзор за эксплуатационным состоянием дорог, дорожных сооружений, железнодорожных переездов, технических средств организации дорожного движения, перевозкой пассажиров и грузов.
|
- Технический прогресс помогает в контроле за порядком на дорогах области? Что используете и как реагируют участники дорожного движения, как меняется их поведение?
|
- В 2019-2020 годах в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» для УМВД России по Тамбовской области осуществлена поставка 33 патрульных автомобилей дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции с повышенными динамическими характеристиками, изготовленных на базе «Шкода Октавия» и 9 патрульных автомобилей дорожно-патрульной службы Госавтоинспекции повышенной проходимости, изготовленных на базе УАЗ Патриот. Все поступившие патрульные автомобили распределены в строевые подразделения ДПС для использования при надзоре за дорожным движением. Таким образом, более чем на четверть произошло обновление автопарка патрульного транспорта ДПС. В 2019 году для подразделений Госавтоинспекции Тамбовской области в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» поступили 38 укладок для оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях сотрудниками Госавтоинспекции, которые распределены в строевые подразделения ДПС и применяются по своему непосредственному назначению. В период с 2019 года по настоящее время сотрудниками ДПС данные укладки применялись более 350 раз для оказания первой помощи пострадавшим. Поставки патрульных автомобилей ДПС и укладок в рамках реализации федерального проекта «Безопасность дорожного движения» будут продолжены и в текущем году. Управлением ГИБДД УМВД России по Тамбовской области также получены предусмотренные федеральным проектом «Безопасность дорожного движения» специальные технические средства измерения, используемые для контроля за безопасностью автомобильных дорог. В настоящее время на основании контрактов осуществлена приемка 9 дорожных универсальных реек РДУ-КОНДОР, 8 курвиметров дорожных, 2 прибора для измерения коэффициента сцепления шин автомобиля с дорожным покрытием, 2 прибора для измерения освещенности дорожного покрытия, 1 прибор для замеров качества дорожной разметки.
|
- По нацпроекту «Безопасные качественные дороги» ремонтируют и еще будут ремонтировать до 2024 года тысячи километров дорог по всей стране. Какие работы проведены в нашей области.
|
- В настоящее время на территории области наблюдается снижение количества ДТП, в месте совершения которых выявлены недостатки транспортно-эксплуатационного состояния улично-дорожной сети. При этом стоит отметить, что на протяжении последних 5 лет регистрируется ежегодное снижение таких ДТП, если в 2015 году зарегистрировано 629 ДТП с НДУ, в 2020 уже 253. Данные обстоятельства стали возможными благодаря взаимодействию подразделений Госавтоинспекции с органами управления и владельцами автомобильных дорог, а также комплексному подходу к решению проблем безопасности дорожного движения. Так на территории области реализуется множество областных и муниципальных программ, направленных на приведение улично-дорожной сети в соответствие с требованиями нормативов в области безопасности дорожного движения. Также с 2019 года на территории Тамбовской области в целях реализации национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» реализуется региональный проект «Дорожная сеть». В результате реализации национального проекта «Безопасные и качественные дороги» планируется к 2024 году достичь показателей не более 41 погибший в ДТП и 15 мест концентрации ДТП. В 2017 году который считается базовым при реализации проекта в ДТП погибло 145 человек и образовалось 30 мест концентрации ДТП. В целях достижения показателей проекта запланировано выполнение работ по ремонту автодорог общей протяженностью 221,9 км в том числе: - по автодорогам регионального значения – 138,4 км; - по автодорогам местного значения – 83,5 км. В 2020 году в рамках регионального проекта проведен ремонт автомобильных дорог регионального и местного значения на 13 объектах, общей протяженностью 29,98 км, на общую сумму 635 млн. рублей. На указанных участках кроме ремонта дорожного покрытия выполнено строительство 28 км тротуаров (пешеходных дорожек) установлено 11 светофорных объектов, 50 знаков над проезжей частью, 1600 метров пешеходных ограждений, 1840 метров барьерного ограждения, устройство 2-х нерегулируемых пешеходных переходов совмещенных с искусственными неровностями, нанесение 9315,21 м2 дорожной разметки из износостойких материалов. В 2021 году в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги», будет выполнен ремонт на 24 объектах на общую сумму 531 млн. рублей. В соответствии с Федеральным законом № 196-ФЗ от 10.12.1995 аварийно-опасный участок дороги (место концентрации дорожно-транспортных происшествий) - участок дороги, улицы, не превышающий 1000 метров вне населенного пункта или 200 метров в населенном пункте, либо пересечение дорог, улиц, где в течение отчетного года произошло три и более дорожно-транспортных происшествия одного вида или пять и более дорожно-транспортных происшествий независимо от их вида, в результате которых погибли или были ранены люди. В 2017 году на территории Тамбовской области было выявлено 30 мест концентрации ДТП. По итогам прошлого года на территории Тамбовской области количество мест концентрации ДТП снизилось до 18 (3 на а/д федерального значения, 1 на а/д регионального значения, 14 в г. Тамбове). Управлением ГИБДД УМВД России по Тамбовской области разрабатываются конкретные инженерные мероприятия по ликвидации, мест концентрации ДТП, которые направляются владельцам автодорог для их реализации. С учетом предложений Госавтоинспекции владельцами дорог разрабатываются соответствующие Планы мероприятий по ликвидации аварийно-опасных участков, в которых указываются мероприятия и сроки их реализации. Как пример ликвидации устойчивого места концентрации ДТП можно привести пересечение улиц Советской и Чичканова г. Тамбова. Данный перекресток на протяжении нескольких лет являлся аварийно-опасным участком, на котором регулярно регистрировались ДТП. С целью ликвидации «очага» аварийности на данном участке была изменена организация дорожного движения, запрещен поворот налево в сторону Северной площади, а также изменен режим работы светофорного объекта, уменьшено время горения разрешающего сигнала с того же направления. В результате проведенных мероприятий в 2019 и 2020 году перекресток не является аварийно-опасным. Аналогичная работа проведена на пересечении улиц Советской и 1-я Полковая города Тамбова. Также в 2020 году множество участков оборудовано светофорным регулированием. Так на автодорогах федерального значения введено в эксплуатацию 3 светофорных объекта (1 на а/д «Тамбов-Пенза» п.Меховая Фабрика, 2 на а/д Подъезд к г. Тамбову от а/д Р-22 «Каспий» в с.Стрельцы. Также новые светофорные объекты появились в г. Рассказово и Уварово. Наибольшее количество светофоров установлено в г. Тамбове – 31 объект.
|
|