Гость на линии

Сергей и Лена Прохоровы

17.02.2018
5230

Ни дня без радио. Тамбовской вещательной радиосети в этом году исполнилось 20 лет, из них последние 15 лет — в эфире. О достигнутых успехах рассказали владелец Сергей Прохоров и Лена, его супруга и по совместительству коллега. Не просто разговор - беседа с людьми, знающими своё дело.

 

- Сергей Александрович, расскажите об истории создания «Тамбовской вещательной сети».

Сергей Прохоров:  Запуску собственной радиостанции предшествовала большая работа, для выполнения которой потребовалось много времени и усилий. Достаточно сказать, что после того, как мы подготовили все необходимые документы, изменились правила лицензирования, и многое пришлось переделать, переосмыслить и выработать новую тактику. Прошли долгий и непростой путь лицензирования, в том числе выиграли федеральный конкурс, стали набирать команду. Радиостанцию назвали «Три кита». Хотя появление идеи и разработка концепции проекта состоялись раньше, основная же работа происходила тогда, когда мы с Леной уже были в браке. Так что это наш семейный бизнес. И включение радиостанции посвящено ей, тем более, оно совпало с её днем рождения - 3 февраля. 

- Для Вас жена – это муза, вдохновитель, ценный сотрудник или партнер? 

Сергей Прохоров: Знаете, то, что Вы сказали, нужно объединить. Это и станет ответом на вопрос. 

- Медиаменеджером Вы стали не сразу...

Сергей Прохоров: Да. После института я работал по распределению в научно-исследовательском институте «Эфир» инженером-конструктором радиоэлектронного оборудования. Затем меня комсомол как активиста направил на должность художественного руководителя городского парка культуры и отдыха. Тогда и началась моя работа в проекте «Цвета радуги». В зоне ответственности был менеджмент, продвижение. Остро стоял вопрос о подведении под ансамбль такой экономики, которая позволила бы коллективу развиваться и строить амбициозные планы. Какими бы талантливыми ни были творческие люди, известными не стать без освещения в СМИ. Продвижение проектов всегда было делом нелегким, а в начале 90-х особенно. Работая в парке культуры и отдыха, полностью окунулся в проект «Цвета радуги», увидел необходимость тесного сотрудничества со СМИ, вкладывал значительные средства в продвижение ансамбля. Прагматичность мне подсказала, что пришло время задуматься о собственном канале вещания. Я прогнозировал, что сегмент электронных СМИ будет развиваться, и не ошибся. И, знаете, очень пригодились все те знания, которые получил и в университете, и в научно-исследовательском институте, пригодился и опыт руководителя. Так и появилось собственное СМИ. 


- Своя радиостанция как будущее инженера радиоэлектроники для Сергея - путь вполне логичный. Чего не скажешь о Вас, Лена. По первому образованию Вы медик, по второму — педагог.  Расскажите, каково это - вдруг стать радиоведущей, специалистом по рекламе, руководителем медиапроектов?

Лена Прохорова: Муж, создавая радиостанцию, просто сказал: «Надо!» И я пошла за ним. Я работала в детской поликлинике, когда он начал реализовывать проект. И я ушла, стала первой ведущей на радио «Три кита». На тот момент я умела быть коммуникабельной, не бояться, и навыки, которые были только в зачатке, постепенно развивала. Было желание работать.

Сергей Прохоров: Когда начался подбор коллектива, Лена вошла в его состав. В этом году 7 марта 20-летие нашей совместной жизни. И тогда, и сейчас Лена для меня самый надежный близкий человек, друг, который воодушевляет и поддерживает меня. Она и моя мама наполняют меня душевной теплотой, которая помогает жить и работать. Лена - часть многих проектов компании, она вдохновляет. 

- Ожидания от запуска своей радиостанции оправдались сразу?

Сергей Прохоров: Смотря что понимать под ожиданиями. Часто люди выстраивают план бизнеса до определенного порога, черты, не подозревая, что может быть за ней, есть ли новые горизонты. Компания уже обладает определённым опытом в реализации проектов, и сотрудники могут просчитать действия на несколько шагов вперёд.  Мы установили для себя, что создание радиостанции – вовсе не самоцель. Недостаточно просто запустить кнопку передатчика. Нужно наладить весь процесс вплоть до получения прибыли, что является главной задачей бизнеса. В первую очередь, решить вопрос с кадрами. Если нет профессиональной команды, то двигаться дальше просто немыслимо. Нужны были люди, обладающие грамотной речью, разносторонне развитые, активные и целеустремленные, в том числе те, кто будет заниматься продажами, хорошо знает рынок, у кого уже есть большой портфель наработанных коммуникаций. В целом, мы имели видение модели нашего СМИ, коллектива, и стали выстраивать его структуру. Профессионалов в организации коммерческого радиовещания на территории области попросту не было. Поэтому мы сегодня одни из немногих носителей знаний в сфере радио в нашей области.

-  Это смелое заявление. Что за ним стоит?

Сергей Прохоров: Есть основания для такого смелого заявления. Мы были одними из тех, кто настроил процесс круглосуточного неавтоматизированного радиовещания на территории области. Ретрансляция требует значительно меньших людских и финансовых ресурсов. Нам же нужны были знания, кадры для полноценной работы радиостанции с собственным программированием, когда компания производит контент и продает его. Мы проделали большую работу, чтобы подобрать и научить сотрудников до уровня высококлассных специалистов. Так мы создали модель, которая позволила нам получать прибыль.

Лена Прохорова: Хочу добавить, что дикторов у нас в области не готовят, таких специалистов мало. И это – половина проблемы. Вторая связана с нехваткой менеджеров, людей, знающих, как работать в рекламе. Для работы дикторами мы искали людей творческих, готовых обучаться, грамотных и без дефектов речи. Есть такое мнение, будто дефекты речи в эфире – это некоторый шарм. Мы так не считаем. Сложным был и подбор менеджеров. Мы сломали стереотип о том, что это юные парни и девушки, которые ходят по офисам, предлагают рекламу, и от них отбиваются, как от назойливых мух. Мы принимали к себе на обучение людей, которые уже имели жизненный опыт. И главное - мотивация на качественное выполнение поставленных задач - достойная зарплата. Нужны были представители, умеющие продать, а не просто оставить прайс-лист. И постепенно сложилось мнение, что наша компания выгодно выделяется. Мы отправляли коллег для участия в разных образовательных программах. Они посещали семинары в других городах России. Тесно сотрудничали с известными рекламными агентствами, такими как «Граммофон», и набирались опыта. Так мы выработали свою стратегию продаж с учетом особенностей нашей области, ориентированную на невысокие бюджеты рекламных кампаний.

«Подвешенный язык» - далеко не главное качество диктора. К сожалению, многие соискатели должности не хотят учиться, считая себя заведомо «звездами». И полагают, что, если они могут разговаривать на разные темы и удерживать внимание компании во время застолья, то вполне готовы работать на радио. По факту - это не так. А работа диктора - это титанический труд, который требует не только умения красиво говорить, но и верстать программы, работать за пультом, владеть многими компьютерными программами. 

- Вы занимались обучением персонала?

Лена Прохорова: Конечно, мы вкладывались в обучение кадров. План подготовки включал стажировку, обучение. Считаем, что главный принцип подбора персонала - собрать команду людей, которым нравится их работа. Менеджерам, например, должно нравиться продавать, они не могут сидеть на месте, а хотят заработать денег. В рекламном деле это главное.

Сергей Прохоров: Кроме обучения передаем и свой опыт тоже. К примеру, правило «пяти пальцев» у нас знает каждый сотрудник. Оно о том, когда идешь в одном из направлений и вдруг встречаешь тупик. И как ни стараешься, двигаться дальше не можешь. Что делать? Надо идти в другом направлении, искать другое дело. И даже если в новом деле что-то застопорится, обратиться к следующему. И так вновь и вновь возвращаться поочерёдно к первому, второму и остальным ранее начатым делам, чтобы продолжить их развитие. Знаю, что это правило работает. Деятельность в разных направлениях даёт возможность устойчиво себя ощущать. Правило позволяет мне понять, в каком из направлений нужно двигаться в данный момент, и что нельзя опускать руки на пути к цели. 

- Расскажите о вашей команде.

Сергей Прохоров: У нас большая команда, где каждый ценен по-своему и является значимой величиной в бизнесе. Коллеги, Лена, я - как единое целое. Каждый из нас - личность, кроме того, - может, я некорректно скажу, - это штучный товар, достигший высокого уровня профессионализма. Атмосфера в команде рабочая, во главе угла — дело. Иногда как руководитель могу быть недоволен и говорю об этом без промедления. С каждым из коллег у меня есть прямой контакт. Ведь чем ближе этот путь, тем больше доверия. 

- Лена, как Вам работается с мужем? Многие считают, что для супружеских отношений это даже опасно.

Лена Прохорова: Когда муж и жена работают вместе, многие это воспринимают как что-то негативное. Не соглашусь. Мы идем вместе, устремлены к одной цели. У нас нет какого-то графика отдыха и работы оттого, что все наше время – рабочее. И вечерами дома мы тоже обсуждаем работу и планируем, что будем делать завтра. 


- Как Вы охарактеризуете Сергея как руководителя компании?

Лена Прохорова: Жесткий, честолюбивый и харизматичный. Всего этого он требует и от нас. В общении с коллегами логичный до предсказуемости, ровный. И каков он есть, такими должны быть и мы, и эта планка высока. 

- С какими показателями встречаете 15-летие с начала вещания? Сколько у вас слушателей?

Сергей Прохоров: Несколько лет назад произошла замена проводного радиовещания на альтернативные методы доставки радиосигнала слушателям, и мы были одними из тех, кто включился в эту работу. Мы запустили передатчики на территории почти всей области. Сегодня суммарная аудитория наших радиостанций превосходит общую численность населения Тамбовской области. Девять наших передатчиков сейчас работают на её территории. Вещают радиостанции в Первомайском, Староюрьевском, Жердевском и Токарёвском районах, а также в городах – Тамбове,  Мичуринске, Моршанске, Кирсанове, Уварово. Наши партнеры - радио «Шансон», «Русское радио», DFM. Жители Тамбовской области продолжают присылать нам просьбы о включении радио в районах. Мы вносим вклад в развитие малой родины путём увеличения количества рабочих мест, расширения информационного пространства, что, в свою очередь, способствует развитию городских и сельских территорий. Кроме того, мы поддерживаем социально значимые проекты, один из них - ансамбль «Цвета радуги». 

 

- Почему прекратило своё существование радио «Global FM», ведь это был качественный проект со стопроцентным собственным вещанием?

Сергей Прохоров: Проект «Global FM» не закрыт - приостановлен. Причина, почему это произошло, на поверхности и связана с непростой экономической ситуацией в стране. Для того, чтобы развивать проект собственного программирования, конкурируя с ведущими фередальными брендами, извлекать прибыль, нужны немалые средства. Кризис нам не позволил развивать эту радиостанцию. Мы поставили пока условные три точки, но это не значит, что в будущем мы не вернемся к «Global FM». Я уже сейчас вижу тенденции, которые позволят нам сделать это. В целом мы не намерены оставаться на сегодняшнем уровне развития, каждый новый день – это движение вперед. 

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA