Гость на линии

Юрий Дронов

Юрий Дронов

15.05.2021
4002
Дорожно-транспортные происшествия – это серьёзная проблема не только для России в целом, но и для Тамбовской области. В регионе проводят различные мероприятия по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и медобеспечению безопасности дорожного движения. Более подробно об этом и многом другом корреспонденту ИА «Онлайн Тамбов.ру» рассказал заместитель начальника УГИБДД УМВД России по Тамбовской области полковник полиции Юрий Дронов.  

Какая обстановка в регионе по ДТП в целом?

- По итогам четырёх месяцев этого года на территории Тамбовской области зарегистрировано 272 ДТП, в которых погибли 24 человека и 382 травмированы. В сравнении с аналогичным периодом прошлого года количество аварий сократилось на 6,8%, число погибших на 36,8%, а количество травмированных на 5%. 49% всех дорожно-транспортных происшествий зафиксировано в городах и населённых пунктах.

 

Какие нарушения в основном приводят к гибели участников дорожного движения?

- В первую очередь это выезд на полосу встречного движения: 14 погибших по этой причине, «нетрезвое» вождение (5 погибших), нарушения ПДД пешеходами (4 погибших пешехода). Также я бы отметил такие нарушения ПДД, как управление транспортом водителями, которые не пристёгнуты ремнями безопасности, нарушения правил перевозки детей и превышение скорости, которое очень влияет на тяжесть последствий.

- Что делают сотрудники Госавтоинспекции для снижения ДТП на дорогах?

- Само собой это целенаправленные рейды, массовые отработки группами нарядов ДПС конкретных видов правонарушений, «скрытое патрулирование» с использованием гражданских автомобилей. Так, с 12 по 16 мая на территории региона проходит операция «Мотоциклист», направленная на профилактику аварийности с участием людей, управляющих мототехникой. С 19 по 26 мая в планах провести первый этап оперативно-профилактической операции «Автобус». А с 19 мая по 6 июня в области пройдёт акция «Внимание, дети!», направленная на профилактику детского дорожно-транспортного травматизма.

Возможно ли как-то предотвратить «лобовые столкновения»?

- Это один из самых опасных видов ДТП, и при таких случаях наблюдается наибольшее количество летальных исходов. Здесь нужно понимать следующие моменты: такие столкновения чаще всего бывают тогда, когда водитель вроде бы всё делает правильно, то есть на определённом участке дороги разрешён обгон, он пытается его совершить, но при этом водитель не учитывает всех условий обстановки. Другой момент: когда выезд на полосу встречного движения вообще запрещён. Это уже грубейшее нарушение. Однако тут есть ещё один небольшой аспект: выезд на полосу встречного движения бывает иногда неконтролируемым. Такое часто бывают при засыпании водителей. Проанализировав это, мы сейчас переориентировали наряды дорожно-патрульной службы на работу с вот этой категорией людей. Поэтому в ранние утренние часы наши сотрудники по максимуму останавливают водителей, чтобы просто взглянуть им в глаза и проверить общее состояние – это же может спасти людям жизнь.

Какие новшества планируют ввести для патрулирования дорог?

- В планах введение беспилотных средств наблюдения. Но я бы пока не хотел больше раскрывать все аспекты этого, поскольку это пока только проект. На самом деле мы в этой сфере не пионеры – в южных направлениях такие дроны уже давным-давно есть.



Беседовала Марина Неверова
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA