Гость на линии

Юрий Кузьменко

19.10.2019
5760

Председатель общественного совета "Безопасные дороги" в Тамбовской области, депутат облдумы Юрий Кузьменко рассказал о реализации национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", а также поделился запланированными проектами по изменению движения на центральных улицах Тамбова.  


- Вы являетесь председателем общественного совета "Безопасные дороги" в Тамбовской области. Что входит в Ваши обязанности? Какова значимость проекта?

- Это федеральный проект, созданный, чтобы осуществлять связь между органами власти и населением, а также давать обратную связь, подавать сигналы от населения о тех дорожных проблемах, которые существуют в том или ином регионе. Кроме того, мы осуществляем контроль за качеством дорожных работ, за эффективностью выделенных денежных средств. Также у нас есть общественная приемная, куда может обратиться каждый, попавший в дорожно-транспортное происшествие. Принимают и начальник ГИБДД, и начальник управления автомобильных дорог и транспорта области, и начальники управлений здравоохранения, образования, МЧС и другие по графику. Здесь можно получить ответы на интересующие вопросы на тему дорожного строительства и обеспечения безопасности людей на дорогах.

- Можно ли говорить о том, что наши дороги безопасны? Какова статистика за последнее время?  

- Проделана огромная работа. Большие средства пришли в область по национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он призван решить одну из главных проблем России – плохие дороги. Журналисты даже запустили термин, характеризующий то, что происходит в области – «дорожная революция». Дороги становятся более качественными, безопасными и надежными. Правда статистика пока идет не в нашу пользу. В этом году допущен рост количества погибших в ДТП на 15%, несмотря на принятые меры. Это обратная сторона хороших дорог. Быстро ездят и нарушают правила дорожного движения, поэтому и случаются тяжкие последствия. Основная причина ДТП – человеческий фактор. Например, человек просто выехал на встречную полосу движения и заснул за рулем, потому что было раннее утро. Это и есть самые часто встречающиеся ДТП.

Какие конкретно меры безопасности принимаются?

- Направлений очень много. Самое основное – безопасность вокруг школ и детских садов. Все подъезды к образовательным учреждениям и детским садам оборудованы «лежачими полицейскими», установлены знаки, светофорные объекты, как правило, регулируемые пешеходные переходы. В каждой школе разработаны безопасные маршруты для детей. Они изучают их на уроках ОБЖ. Проводилась даже федеральная акция «Безопасная дорога к школе». Кроме того, за последнее время установлено 8 светофоров на ранее нерегулируемых перекрестках и камеры видеонаблюдения для фиксации скоростного режима. Также установлено 4000 метров пешеходных ограждений, что является очень важным средством профилактики, чтобы люди не переходили дорогу в неположенных местах. Я думаю, что все эти мероприятия способствуют повышению безопасности дорожного движения.

  Вы неоднократно проверяли места установки камер видео и фотофиксации. Они действительно помогают бороться с лихачами?

- Многие считают, что камеры – это средство зарабатывания денег частными структурами. Я с этим не согласен. Это хорошее средство профилактики. Больше всех возмущаются те, кто нарушают правила дорожного движения. Они платят штрафы и кричат о том, что их грабят. Не стоит нарушать правила – решение простое. Также мы мониторим работу «треног». Например, по окружной дороге в течение 6-ти минут мною лично зафиксировано 2 нарушения ПДД. Люди ведут себя очень безответственно. Против таких лихачей и направлены наши действия.

  Наши читатели часто жалуются, к примеру, на новый очаг – перекресток улиц Советской и 1-й Полковой. После того, как запретили левый поворот с улицы Чичканова, очаг перебрался туда. Так ли это?

- Не могу сказать, что появился резкий всплеск ДТП на данном перекрестке. Но совершенно точно замечу, что увеличилась пропускная способность на перекрестке улиц Советской и Чичканова. Перестали разбиваться люди в том месте, где количество ДТП в год доходило до 5000.

  Можно ли все-таки как-то решить проблему аварийности левых поворотов?

- Это нужно делать комплексно. Разработана очень интересная схема, которую мы будем рассматривать на заседании общественного совета в ближайшее время. Предлагается сделать одностороннее движение по улице Советской по направлению от стадиона Динамо к Комсомольской площади и по улице Карла Маркса в обратном направлении, а дублером улицы Карла Маркса на отрезке от бульвара Энтузиастов до Магистральной сделать улицу Мичуринскую. Это кардинальное решение решит проблему перекрестков. После заседания будет расчет стоимости таких перемен. Одних знаков более 200 штук придется заменить или заново установить. Также на Северной площади планируется сделать регулируемое кольцо. Проект, конечно, прорывной.

- Представляете, какой негатив будет со стороны большей части населения? Как с этим справитесь?
- Мнение людей всегда диаметрально противоположное. Когда мы проводили дорожные работы днем, то люди сильно возмущались, что им тяжело ездить по городу. В этом году работы проводятся ночью, повысили расходы, но теперь стали недовольны жители, которым мешал шум от работ. Единого мнения в обществе нет.

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA