Каков порядок принятия органами внутренних дел Российской Федерации ходатайств, жалоб и заявлений, подаваемых участниками уголовного судопроизводства на стадии предварительного расследования?
25.08.2020

Каков порядок принятия органами внутренних дел Российской Федерации ходатайств, жалоб и заявлений, подаваемых участниками уголовного судопроизводства на стадии предварительного расследования?

Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации (далее - УПК) установлен порядок:

заявления ходатайств (статья 120);

рассмотрения жалоб руководителем следственного органа (статья 124);

приема и фиксации заявлений о преступлении (статья 141), заявлений лиц, участвующих в следственном действии (часть четвертая статьи 166, часть пятая статьи 189, пункт 3 части четвертой статьи 190), участников уголовного судопроизводства о производстве контроля и записи переговоров (часть вторая статьи 186), а также по окончании ознакомления с материалами уголовного дела (часть четвертая статьи 217).

При отсутствии возможности передать процессуальные документы непосредственно следователю или руководителю следственного органа участник уголовного судопроизводства вправе направить или передать их в порядке, установленном Инструкцией об организации рассмотрения обращений граждан в системе Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 сентября 2013 г. № 707 (зарегистрирован в Минюсте России 31 декабря 2013 года, регистрационный № 30957, далее - Инструкция).

В соответствии с пунктом 124 Инструкции жалобы, поступившие в порядке статьи 124 УПК, ходатайства по уголовным делам, находящимся в производстве органов предварительного следствия и дознания системы МВД России (например, об ознакомлении с заключением эксперта, о приобщении доказательств, о дополнительном допросе лиц), регистрируются и учитываются в порядке, установленном Инструкцией.

Пунктом 28 Инструкции сотрудникам подразделений делопроизводства и режима запрещено лично принимать обращения от граждан, за исключением обращений, принятых в ходе личного приема уполномоченными должностными лицами. Однако это не исключает направление обращений посредством: операторов почтовой связи с доставкой ими письменной корреспонденции в здание органа внутренних дел; официальных сайтов; факсимильной связи; федеральной фельдъегерской связи и специальной связи; дежурной части территориального органа МВД России; почтового ящика, установленного в круглосуточно доступных для граждан местах зданий МВД России, его территориальных органов на межрегиональном, окружном и региональном уровнях, а также органов внутренних дел, где нет дежурных частей (подпункт 27.1 Инструкции). Кроме того, к рассмотрению принимаются обращения, переданные в ходе личного приема (подпункт 27.2 Инструкции). Выемка корреспонденции из почтового ящика производится сотрудником подразделения делопроизводства и режима не реже одного раза в день (пункт 29 Инструкции).

Принятые в дежурной части органа внутренних дел непосредственно от заявителя или лица, представляющего его интересы, письменные обращения, не содержащие заявления о преступлении, об административном правонарушении, о происшествии, передаются в подразделение делопроизводства для регистрации, учета и рассмотрения в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими работу с обращениями граждан (пункт 67 Инструкции о порядке приема, регистрации и разрешения в территориальных органах Министерства внутренних дел Российской Федерации заявлений и сообщений о преступлениях, об административных правонарушениях, о происшествиях, утвержденной приказом МВД России от 29 августа 2014 г. № 736, зарегистрирован в Минюсте России 6 ноября 2014 года, регистрационный № 34570).

Следует учитывать, что согласно пункту 37 Инструкции все обращения, поступившие в орган внутренних дел в порядке, установленном пунктом 27 Инструкции, подлежат обязательной регистрации в срок, не превышающий трех дней со дня их поступления (в случае поступления обращений в день, предшествующий праздничным или выходным дням, регистрация их производится в рабочий день, следующий за праздничными или выходными днями), за исключением жалоб на решения и действия (бездействие) органов внутренних дел и их должностных лиц при предоставлении государственных услуг, которые регистрируются не позднее следующего рабочего дня со дня их поступления.

 

Старший юрисконсульт Тамбовского ЛО

МВД России на транспорте

подполковник внутренней службы                                              Н.Н. Сухарева

То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале Telegram
Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber

Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*