На что необходимо обращать внимание работодателю при принятии на работу бывшего чиновника?

На что необходимо обращать внимание работодателю при принятии на работу бывшего чиновника?

07.06.2022

Чтобы не нарушить требования законодательства при принятии на работу бывшего государственного или муниципального служащего работодателю, в первую очередь, необходимо знать, включена ли ранее замещаемая должность на дату заключения трудового или гражданско-правового договора в перечень, установленный нормативными правовыми актами органов власти, поскольку данный факт является основным критерием для сообщения работодателю по последнему месту его службы о приеме на работу вышеуказанного лица.

С указанными перечнями работодатель может ознакомиться в справочно-правовых системах, на официальных сайтах органов власти, в которых работник ранее проходил государственную или муниципальную службу, а также направив запрос в орган власти по последнему месту службы работника.

 Под названными перечнями следует понимать как перечни, утвержденные органами власти непосредственно для целей статьи 12 Федерального закона «О противодействии коррупции», так и нормативные правовые акты, определяющие должности государственной и муниципальной службы, при замещении которых служащие обязаны представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поскольку принятие последних также обусловлено предусмотренными законодательством мерами по противодействию коррупции.

Данная обязанность сохраняется в течение двух лет с даты увольнения гражданина с государственной или муниципальной службы.

Если после увольнения со службы прошло менее двух лет – требуется сообщить о заключении договора в государственный или муниципальный орган по последнему месту службы гражданина в десятидневный срок со дня заключения договора; если же после увольнения прошло более двух лет – сообщать о заключении договора не требуется.

Правила сообщения работодателем о заключении договора с бывшим государственным или муниципальным служащим утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2015 № 29.

В частности, данным постановлением установлены требования к содержанию и форме названного сообщения.

Работодатель вправе самостоятельно определить способ направления такого сообщения.

При этом, учитывая возможность наступления ответственности за неисполнение обязанности по направлению такого сообщения в установленный срок, работодателю необходимо иметь подтверждение о направлении указанного сообщения.

Необходимо помнить, что бывшие служащие обязаны в течение двух лет после увольнения со службы сообщать своему новому работодателю сведения о последнем месте своей службы.

Несоблюдение указанных обязанностей влечет прекращение договора, заключенного с бывшим чиновником.

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA