
Приближается установленный Правительством РФ срок обязательной маркировки духов и фотокамер
Ранее Федеральным законом от 25.12.2018 г. №488-ФЗ были внесены изменения в Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», которые предусматривают создание государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации.
Распоряжением Правительства от 28.04.2018 г. №792-р был утверждён перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, которым в том числе предусмотрена обязательная маркировка фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек.
Были утверждены Правила маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек и установлены особенности внедрения информационной системы мониторинга в отношении фототоваров.
Установление правил маркировки фототоваров, а также внедрение информационной системы мониторинга создали необходимые условия для сокращения незаконного оборота фототоваров, повышения собираемости налогов и таможенных пошлин и улучшения налоговой дисциплины, а также защиты прав потребителей и производителей фототоваров.
Поэтапное введение обязательной маркировки фототоваров позволяет обеспечить организациям отрасли плавный переход к новой вводимой системе маркировки продукции и минимизировать риски негативных последствий такого перехода на товарном рынке и в сфере обмена данными.
До 30 сентября производители и импортеры, оптовые компании и розничные магазины должны промаркировать парфюмерную продукцию, включая духи, туалетную воду и одеколоны, а также фототовары, которые ввозятся в Россию.
В свою очередь с 1 октября все сведения о передвижении парфюмерных товаров будут передаваться в цифровую систему "Честный знак". Для этого на упаковку или этикетку будут наноситься коды DataMatrix.
При помощи специального приложения на мобильном устройстве потребители могут просканировать код и прочитать все сведения о товаре.
Вместе с тем для некоторых категорий парфюмерии маркировка не нужна. К примеру, для пробников объемом до 3 мл. Кроме парфюмерной продукции до 30 сентября к маркировке должны присоединиться все участники оборота фототоваров (производители, импортеры, дистрибьютеры, розница).
Прокуратура Тамбовской области