Законом установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе

10.08.2018

Федеральным законом от 19 июля 2018 года № 204-ФЗ в Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» внесены изменения в части установления дополнительных гарантий граждан при получении государственных и муниципальных услуг.

Данным законом установлен запрет на повторный отказ в предоставлении государственной услуги по основаниям, не указанным в первоначальном отказе.

Так, запрещается истребовать у заявителя документы и информацию, на отсутствие или недостоверность которых не указывалось при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной и муниципальной услуги, за исключением 4-х случаев:

1) когда изменились требования нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о её предоставлении;

2) при наличии ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов;

3) в случае истечения срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов;

4) в случае выявления документально подтвержденного факта ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную или муниципальную услугу при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги.

Истребование у заявителя документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, будет являться основанием для обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную и муниципальную услугу.

При признании жалобы подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю будет дана информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим государственную и муниципальную услугу в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений, а также будут приноситься извинения за доставленные неудобства и указываться информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной или муниципальной услуги. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю будут даны аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

Федеральный закон вступит в силу с 18 октября 2018 года.


Прокуратура области

Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA