Актриса Ольга Яковлева в Тамбове: "Этот спектакль мог бы стать незаурядным явлением, но...

17.05.2015 21:15
19630
Зачастую мнение зрителя о спектакле категорично односторонне - полнейший восторг или глубочайшее разочарование. Иначе воспринимают действие на сцене театральные критики. В тамбовском драмтеатре каждый день проходит обсуждение спектаклей участников театрального фестиваля имени Рыбакова.

В симпатичной постановке Ульяновского театра "Коварство и любовь" оказалось много недостатков, самый серьезный из которых - неумение артистов говорить со сцены. Членам жюри речь героев показалась невнятной.


Можно как угодно сипеть, шептать, когда на сцене настоящие профессионалы, - это не испортит, а только усилит впечатление, считает зав.отделом культуры "Независимой газеты"  Григорий Заславский. Члены жюри сошлись во мнении, что у героев ульяновской версии инсценировки пьесы Шиллера с дикцией были проблемы.

В спектакле "На дне" Пермского театра "У моста", казалось, сложно определить центрового персонажа и роль Сатина в исполнении Владимира Ильиных уж точно не выделялась на фоне остальных, однако именно его номинировали на главную премию "Актер России".


"Мы стараемся, чтобы все образы спектакля были построены через артиста, через его энергетику. Мы никогда не ставим никаких ребусов. Но каждый спектакль - это как многоэтажный дом. Многие зрители считывают, например, первые несколько этажей, критики видят больше, а театральные гурманы видят уже символы и образы, которые есть в каждом спектакле. Мы никогда не показываем зрителю только один смысл. Стараемся, чтобы спектакль был очень многослойным. Нужно выстроить атмосферу так, чтобы в спектакле была партитура разных измерений. Первое действие это одно измерение, второе действие - другое измерение. Постепенно из очень натурального и реалистичного артисты переходят в другой мир - мир космический, мир совершенно другой смысловой направленности. Начинается спектакль как бытовой, живой, реалистический пласт, где актеры живут досконально реалистической жизнью, а заканчивается как хорал как божественная литургия", - поделился своим видением театра художественный руководитель Сергей Федотов.
Ярославский театр с постановкой "Тевье" произвел фурор в сердцах тамбовчан. Зал и хохотал, и плакал, и сопереживал, затаив дыхание. Красивые декорации, юмор, музыкальные вставки, философия в речах, трогательные персонажи, динамика, а когда спектакль закончился - светлое чувство возвышенной легкости. Вот где, казалось бы, точно нет недостатков. В спектакле были и смех и слёзы - всё, чего обычно так ждет от театра зритель.
 
Но не тут-то было. Председателю жюри, актрисе Ольге Яковлевой не понравилось, как спектакль начинался и как заканчивался. "Мажорное начало" в виде пляски, "которая не очень тронула", показалось штампом. Шлейф свадебного платья, ниспадающий будто облаком с неба, пусть и завораживал, став прекрасным изобретением постановщиков, но всё же и с ним переборщили.
"Этот спектакль мог бы стать незаурядным явлением, если изобретательнее была бы сделана инсценировка. Мне кажется, нужно было объединить последующие две свадьбы - они обе были трагические. Нельзя было повторять прием с ниспадающим шлейфом свадебного платья. Второй акт можно было бы попробовать сжать и не пускать спектакль по линейной колее", - заметила в ходе обсуждения Ольга Яковлева.
Вместе с тем, по признанию Яковлевой, "Тевье" в постановке Ярославского театра оставил сильнейшие впечатления от театра.



Критики отметили прекрасно поющую и танцующую труппу, тонкие "придумки" в сцене с мясником  - как он закусывает сырым мясом, характеризуя себя людоедом и то, как герои "элегантно напиваются".


Говоря об игре Валерия Кириллова, критики отметили то новое, что привнес он в образ Тевье-молочника.
"Свойство простого молочника быть удивительно талантливым по жизни. Он освещает собой это местечко, которое благодаря ему становится теплым, веселым смешным и добрым. Вот это до Кириллова не играл никто", - заметила Ольга Яковлева.
Тронула жюри пронзительная тема родительской обреченности: они всегда вынуждены отпускать своих детей, теряя своих чад и тем самым сиротами становятся сами родители. Запомнился гробовщик, который обмеривал и сватал одновременно. Хореограф удачно совместил элементы национального танца с современной хореографией, а художник по костюмам словно превратил сцену в подиум, и актером всё это очень шло.
Светлана Соловьёва
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA