Евгений Евтушенко рассказал тамбовчанам, почему он счастливее Пушкина
24.12.2015 12:30
Позднее на станции открыли дом-музей Евтушенко. Поэт рассказал забавный случай, связанный с музеем. Приехав в Зиму с семьей, Евтушенко увидел, как ему навстречу идет мужчина - крупный, настоящий сибиряк: "Евгений Александрович, а Вы знаете, что Вы счастливее Пушкина? Ведь у Пушкина не было возможности обняться и расцеловаться с директором его музея, а у Вас есть".
"Что я незамедлительно и сделал. Вот поэтому я "счастливее Пушкина". Не талантливее, но счастливее", - рассмеялся Евтушенко.
Поэт рассказал, что знаком с творчеством тамбовских авторов и дружит с поэтессой Мариной Кудимовой. Среди молодых авторов в России он выделил Веру Полозкову, при этом подчеркнув, что в российской литературе сейчас нехватка гениев. Есть 15-20 мастеровитых авторов, но кого-то одного, самого талантливого, он выделить не может.
"В поэзии не хватает человеческой теплоты. Она поблескивает, переливается - как хитиновый слой у жука. а нужна кожа человеческая, пульсация", - прокомментировал поэт.
Рассказал Евтушенко и о необходимости связи с читателем. По его мнению, главная задача поэзии - описать чувство, состояние автора. В этом случае кто-то из читателей обязательно найдет в строчках себя, почувствует, что это ему близко. Стихи по мнению мэтра - это исповедь, и в этом преимущество поэзии перед прозой. В поэзии автор максимально раскрыт, а прозе же - наоборот. Он "разбрасывает" свои суждения и мысли по тексту, "прячется" за героями.
Пообщался поэт и с тамбовскими авторами. Члены регионального отделения Союза писателей России прочитали мэтру свои стихи. Самой юной участнице литературного вечера исполнилось 12 лет. Она прочитала гостям свое стихотворение о войне.
Евгений Евтушенко также провел своеобразный мастер-класс: разобрал одно из стихотворений тамбовского автора "по косточкам", перед этим извинившись и предупредив, чтобы на него не обижались.
"На Западе сейчас почти никто не пишет в рифму. Это означает, что стих во многом теряет свою силу. Что такое рифма? Это маленькие бубенчики на кончиках строк, которые вам напоминают, что сейчас что-то должно случиться, прозвониться. И когда эта вещь не появляется - ты ощущаешь, что что-то не получилось. Пушкин первый взял ассонансную рифму из русского фольклора: "Возьми себе шубу, да не было бы шуму", хотя классическая рифма это шубу-лесорубу, дубу и так далее. Не должно быть обязательных слов, рифм, подрифмовок. Так можно очень много стихов написать и при этом ничего не рассказать о себе - что вас мучило в этот момент, что вы хотели сказать, чем хотели помочь другим людям", - рассказал Евгений Евтушенко.
К пониманию сущности поэзии Евтушенко, по его словам шел очень долго. Одно время автор увлекался сочинением новых рифм. Дошло до абсурда - он взял словарь Ожегова и старался придумать рифму к каждому слову.
"Я сидел над ними так, что мне даже запретили читать книги какое-то время. Разрешили только вышивать - я вышивал и крестиком, и гладью, до сих про умею. Я хотел подобрать к каждому слову - рифму, рифму, рифму... А для чего я это делал? И вдруг однажды я стал нащупывать что-то у себя внутри. И вдруг: "Со мною вот что происходит: ко мне мой старый друг не ходит, а ходят в праздной суете разнообразные не те. И он не с теми ходит где-то..." Вдруг раз - и всё, пришло", - прокомментировал поэт.
Не обошлось на творческой встрече и без чтения стихов. Евгений Евтушенко прочел тамбовской публике свои последние стихи, написанные в поезде. Одно из них он назвал "Интеллигентная певица" и посвятил одной из исполнительниц песен на свои стихи.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами