Магаданский театр кукол предложил тамбовским зрителям упростить сложное
16.09.2019 12:37
Идея моноспектакля возникла у актёра Дмитрия Шаповалова внезапно. На одном из фестивалей он увидел моноспектакль актёра Владимирского драматического театра Николая Горохова «Маяковский» и понял, что хочет так же близко познакомиться с великим поэтом. Благодаря тому, что режиссёр спектакля, лауреат «Золотой маски» Пётр Васильев дружен с Магаданским театром, проблем не возникло. Дмитрий поехал к режиссёру в другой город, там они обсудили спектакль и провели несколько репетиций. А следующие прогоны проходили по Skype и по Whatsapp, в чём тоже можно рассмотреть некую футуристичность, где будущее и современные технологии уже шагнули и за кулисы.
Однако, когда кулисы распахнулись, перед зрителем предстал не сложный и многоступенчатый мир футуризма начала XX века, а современная минималистичная и универсальная театральная реальность. Магнитные декорации. Лёгким движением руки актёра стремянка превращается в ванну, а памятник «Рабочий и колхозница» меняет свой внешний вид, заменив колхозницу на статую Свободы. Голова Пушкина на спиритическом сеансе не возражает против фамильярного обращения «сукин сын», а танцы в обнимку с оконной рамой идеально вписываются в картину происходящего. Кинохроника Первой мировой войны, вызвавшей у Маяковского патриотический и творческий подъём, плавно переходит в современные военные кинохроники начала девяностых годов.
«Мы изучаем Маяковского в школе, но это поверхностное изучение. Нам хотелось показать Маяковского изнутри и так, чтобы он заинтересовал современную молодёжь. В прочтении стихов мы старались уйти от привычной «лесенки». Зрители говорили нам, что такая подача меняет впечатление о Маяковском, молодые люди начинают интересоваться, и уже неоднократно, выходя из зала, можно было услышать: «Ok, Google, Маяковский стихи», - рассказал после спектакля актёр Дмитрий Шаповалов.
По словам Дмитрия, работа над спектаклем давалась тяжело. Надо было находить объект, с которым Маяковский обсуждает свои стихотворения, чтобы не казалось, что актёр одинок на сцене. Семья Шаповалова тоже принимала участие в работе над спектаклем: все вместе учили стихи и изучали личность поэта, музыкальные произведения тех времён. Кстати, в постановке нет ни одного произведения, написанного после смерти поэта: всё тщательно подбиралось так, чтобы музыкальное сопровождение было созвучно тому времени.
Стал ли Маяковский созвучен современности и смог ли донести Магаданский театр до тамбовского зрителя поэтику Владимира Владимировича — вопрос. По крайней мере, ни один зритель, выходящий из зала, не спросил у Google ни стихи великого поэта, ни биографию. Не стал обсуждать с товарищем сложность певца революции и не увидел за заревом окон, что поэт - «весь боль и ушиб». Но зерно, уроненное спектаклем магаданского театра на благодатную тамбовскую землю, имеет все шансы вырасти в сад фруктовый великой поэтической души.
Фото: Магаданский театр кукол
Ангелина Захарова
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами