Неудачная премьера: как в Тамбове испортили "Историю любви"
14.02.2016 18:00
Трогательная мелодрама о влюбленных была экранизирована, а вернее, изначально Сигал писал сценарий, а уже потом переделал его в роман. Студент престижного колледжа из очень богатой семьи полюбил девушку из семьи скромного достатка, они поженились, пережили и неприятные моменты, и счастливые, как вдруг молодая жена смертельно заболевает и умирает от лейкемии.
Тривиальный сюжет с трагическим финалом и слащавой претенциозностью настолько пришелся по душе публике, что "История любви" побила все кассовые рекорды.
В тамбовском драмтеатре над сценарием работал режиссер Юрий Пахомов. Премьеру готовили ко Дню влюбленных.
Вначале анонсировалось, что зритель увидит отголоски "Дамы с камелиями", потом, что будет парафраз любовных историй, следом интриговали концовкой. На деле оказалась стопроцентная сигаловская лавстори с одним "но" - тот случай, когда рерайт хуже, чем исходник.
Театра не было. Был текст с посредственной актерской игрой. Музыка отдельно. Вокал отдельно. Хореография сама по себе.
Сценическое оформление, пожалуй, единственное, что оставляло надежду на нечто из ряда вон. Металлические рамки и двери из оргстекла - в них отражались зрители, они же, словно зеркала, дублировали артистов.
Лампы вначале просто висели, потом горели, потом перемещались, светились фарами в темноте. Интересные антуражные находки не сочетались с остальными компонентами спектакля, отчего складывается впечатление, что всё это не отсюда - из другого спектакля.
Кроме оргстекла, есть столб - металлический каркас для технических приспособ. В понимании режиссера всё имеет значение, а потому и столб не просто столб, а ствол древа жизни. И тут снова нестыковка: древо жизни в бездетной истории со смертельным концом - как минимум это выглядит странно, а по-хорошему и вовсе неуместно, тем более что в спектакле столб-ствол служил разве что подставкой для телефона.
По задумке режиссера, самое сокровенное, о чем не скажешь во всеуслышание, чувства и переживания героев - обо всем этом говорит танец, с этой целью в спектакль введен еще один персонаж - танцовщица. Но, во-первых, был перебор с количеством таких смысловых дотанцовок, во-вторых, есть вопросы к качеству исполнения. Выход танцовщицы не казался органичным продолжением, а скорее напоминал ринг-гёрл из боксёрского поединка с плюшевым сердцем вместо таблички, или даже рекламную паузу, которую пускают по тв в момент технических неполадок. Недоконтемп, недобалет, одинаковые перебежки и взмахи руками - та ли это хореография, которая может выразить то, на что не способен великий могучий русский язык? Хореография в спектакле - язык тела с очень ограниченным словарным запасом - ничуть не вскружила голову, и, как не парадоксально, больше опошлила всё действие.
В зале тамбовского драматического театра никто не смеялся, никто не плакал, в то время как сам сюжет к эмоциям располагает. В общем, тем, кто смотрел фильм Хиллера "История любви" (США, 1970) было легче во всем разобраться. Только если в кино всё просто и понятно, плюс смешно и пробирает до слёз, то у Пахомова в театре получился сумбур.
фото: Светлана Соловьёва
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами