В музее-усадьбе Рахманинова выставили картины знаменитой Натан

11.02.2017 11:00
3917
В Музее-усадьбе Рахманинова "Ивановка" выставили картины Натальи Шевченко, широко известной под творческим псевдонимом Натан. Наталья Шевченко родилась в Ленинграде, сейчас живет и работает в Краснодаре.

Наталья рисовала с самого детства, но намеренно не пошла в искусство. Она получила в Ленинграде медицинское образование, а затем успешно закончила Кубанский государственный университет по направлению "психология". С этого времени Наталья Шевченко начала строить карьеру в области психологии управления.

Звучащий достаточно жестко псевдоним "Натан", стал настоящей завесой, отделяющей реальный образ Натальи, - спокойной хрупкой красавицы с прелестным фарфоровым лицом, будто сошедшей с полотен "смолянского" круга Левицкого, от страстного художника, отличающегося неидеализированным взглядом на мир.

Ее картины отличает видение мира, не ограниченное правилами и канонами, поскольку главным для нее был и остается сам процесс творчества.



Во многих работах художницы, особенно это касается портрета, нет ничего общего с ее утонченной натурой. В них есть заостренное, правдивое отражение изнанки жизни, ее дна с каторжностью публичных домов, полунищим существованием низов общества, принимающих жизнь такой, какая она есть ("Крошка Эллен", "Соледад").

Особое место в творчестве Натальи занимает большая серия композиций под условным названием "Быки". В ней мир предстает открытым всем мифологическим безднам. Бык в них присутствует в разных символических смыслах – и как сам человек ("Бега быков"), и как жертвенное животное, а также как воплощение силы, несгибаемости и мужского начала ("Быка за рога", "Бык", "Пересечение танца"), как космофор, опора земли.

Безудержный темперамент в творчестве наиболее ярко проступает в двух циклах "Пересечение танца" и "Русский балет". Она идет по пути намеренной деформации форм изображаемых персонажей. Фигуры балерин, отличающиеся разной степенью эмоциональности, далеки от анатомической точности, они намеренно депластированы и деформированы. Особое внимание Наталья уделяет цвету, расставляя символические цветовые акценты. В цвете наиболее ярко отражается чувственное отношение автора к миру и красоте ("Рада", "Балерина"). В некоторых работах "балетного" цикла художница делает попытки собственной переработки эстетических шаблонов ("Портрет С. Дягилева"), оставаясь в русле развиваемых стилистических предпочтений.


Наталья Шевченко - Натан – живописец, находящийся в процессе самопознания и творческих экспериментов. Она работает с большой увлеченностью, стремится к новым свершениям в искусстве. А в ее жизнь прочно вошли выставки и путешествия, дающие новые ощущения и темы для творчества.
Елизавета Макарова
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами