В Перми тамбовского МакДонаха "разобрали по кусочкам и немного подраскатали"
06.10.2016 16:27
ИА "Онлайн Тамбов.ру" представляет подборку отзывов о тамбовской версии "Калеки..." из хроники фестиваля МакДонаха, который в эти дни проводит в Перми театр "У Моста".
Из обсуждения спектакля членами жюри, экспертами и гостями фестиваля (публикация из дневника театра "У Моста"):
О вере в режиссёра и эстрадном МакДонахе
Спектакль получился фееричным, музыкальным, эмоциональным и многожанровым. Выясняем, что тут не так, как кажется на первый взгляд.В тамбовской постановке «Калеки с Инишмаана» очень важную роль играет решение и выдумка режиссёра, надо сказать, очень любопытная. Немного добавляя элементы мюзикла, водевиля, лёгкой комедии, он трактует МакДонаха этой пьесы так: калека его совсем не калека. Мы видим красивого, статного, высокого парня, влюбляющегося в немного истеричную девушку по имени Хэлен. Он мечтает покинуть Инишмаан ради Голливуда и уезжает, переполошив всех на острове, жалеющих его, потому что он калека. Калека Билли в версии Тамбовтеатра легко встаёт с инвалидной коляски: он не болен, это общество делает его больным, заражая своей злой глупостью и равнодушием. Пьеса затрагивает важную для ирландцев проблему эмиграции, а также множество вопросов о поп-культуре, обществе потребления и другие важные темы, которых, как всегда у МакДонаха, огромное количество.
Разворачивается история четко по-макдонаховски, с перевёртышами и сюжетными неожиданностями, второй акт наполнен красным едким светом софитов, в этом же акте происходит кульминация, где все танцуют, поют, избивают приехавшего в шарфике Билли - новоиспечённого американца за то, что он приехал другим и за то, что он вообще уехал. Постановка заканчивается тем, что зритель узнаёт - всё, что он видел предыдущие два часа, была съёмка фильма, калека Билли – драматург МакДонах, создавший всё увиденное зрителем.
«Это был небольшой шок», - начинает обсуждение француз Боннин. Сегодня обсуждение необычно: на нём не присутствует режиссёр и большая часть жюри, так как они заняты в другой дискуссии. Ролан Боннин, режиссёр, театровед и Олег Пивоваров, главный редактор «Театральной жизни» рассказали нам, о чём они думают по поводу постановки.
В основном все претензии касались того, что постановка не раскрывает настоящего МакДонаха. Калека, считают эксперты, должен был быть типа Квазимодо, чтобы показать контраст между остальными героями - инвалидами изнутри - и калекой Билли, как чистым, изящным душой. Говорили о том, что в каждом герое должны конкурировать две противоположные стороны, характер не может быть полностью отрицательным, иначе герой не будет казаться правдоподобным – этой истины в спектакле Георгия Дмитриева экспертам не хватало. Ролан Боннин признавался, что не питает к мюзиклу большой любви и говорил, что этот жанр точно не про МакДонаха и его серьёзные психологические драмы в отношениях людей. Ирландского драматурга нельзя решать эстрадно и феерично: он более интимный и глубокий, чем это можно показать в стихийном мюзикле.
Хвалили декорации – очень продуманные, небытовые, условные. Однако не совсем понятные, постмодернистски-сложные. Завершили на печальной мысли о том, что режиссёр-художник может завести слепо верящих в него актёров не туда. Нужно ли ему доверять? Есть ли выбор – верить или не верить?
И все же - «Не теряйте веру в режиссёра», - почти умоляюще произносит Ролан Боннин.
Хотя постановку разобрали по кусочкам и немного подраскатали, зрители тепло и с улыбкой приняли МакДонаха по-тамбовски - некоторые аплодировали стоя и подходили к уставшим актёрам с благодарностями, когда они вышли из гримёрок на обсуждение. Всё-таки, зритель тоже кое-что решает!
(из хроники Второго Международного фестиваля Мартина МакДонаха)
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами