Венера-трансгендер шокировала посетителей Асеевского дворца в Тамбовской области
18.01.2017 16:09
Венера Медицейская встречает гостей при входе на второй этаж. Одной рукой она прикрывает грудь, а другой - лоно. Но у рассказовской Венеры под ладонью скрывается кое-что еще.
Что значит эта деталь, художественный замысел или грубая ошибка авторов, корреспондент ИА "Онлайн Тамбов.ру" выяснил у экспертов.
Местный краевед Андрей Литовский убежден, что под ладонью находится самый обыкновенный крепеж, чтобы в случае чего не отвалилась рука. "Эта секретная техническая деталь, конечно, могла бы быть поизящнее, но не стоит придавать этому большое значение".
Кандидат искусствоведения, профессор кафедры дизайна и изобразительного искусства ТГУ им. Державина Ирина Татаринцева призналась, что некоторое время находилась в замешательстве - ничего подобного она прежде не видела. Подлинник Венеры Медицейской находится в галерее Уффици во Флоренции, есть слепок в музее изобразительных искусств имени Пушкина в Москве, копия стоит в Петергофе, но ни у одной из них такой детали нет.
"Венеры бывают разные, но такую я вижу впервые. По сюжету, рукой она прикрывает свою плоть, что означает внезапный испуг. Сам жест никакого двойного смысла не несет. Но здесь есть выступ и то, что я увидела, меня немного шокировало", - комментирует искусствовед Ирина Татаринцева.
В мастерской заслуженного художника России, скульптора Михаила Салычева фотографию Венеры-трансгендера рассматривали сразу несколько специалистов.
"Скорее всего эта Венера сделана из литого мрамора - смесь мраморной пудры и смол. А значит это может быть литник, который служит для равномерной заполняемости формы, чтобы смесь поступала, скажем, в пальцы рук и не было пустот. Когда скульптура готова, обычно это удаляется. Здесь, вероятно, забыли это сделать. Для транспортировки можно заложить туда пенопласт, но, похоже, решили намертво", - сказал скульптор Салычев.
"Если бы делали профессионалы, то эту деталь, естественно, отпилили бы. Возможно оставили, потому что рука уже отвалилась где-нибудь в локте", - предположил архитектор Сергей Лукьянов.По его словам, вырубить Венеру из цельного мрамора стоило бы миллионов пять, в Китае с этим легко справляются автоматизированные станки и 3D-принтеры.
"Скульптуру сейчас делают дешево. Реконструкцией даже в Санкт-Петербурге занимаются "слесари" и гастарбайтеры, в итоге из произведения искусства получается урод", - заключила скульптор Наталья Цицина.
В общем, все опрошенные сошлись во мнении, что при детальном рассмотрении многое в этой Венере выдаёт безыскусную работу. Оставленные недоделки - дополнительное подтверждение небрежности при ее создании. По словам скульптора Михаила Салычева, убрать крепеж проще простого и если нужно, он готов это сделать. Вооружившись стандартным набором инструментов, мастеру не составит труда покончить с существующей двусмысленностью и сделать Венере "операцию по смене пола".
Венера, как известно, появилась из морской пены. Ее еще называют "Стыдливой" за позу, когда она прикрывает запретные места. Это трактуется как "испуг" - защитная реакция на внешний мир. Однако, встречается неофициальная трактовка с отсылкой на учение Зигмунда Фрейда, в соответствии с которой Венера испытала страх перед мужским началом. В поэме о происхождении богов Гесиод описывает это так:
"Член же отца детородный, отсеченный острым железом,
По морю долгое время носился, и белая пена
Взбилась вокруг от нетленного члена. И девушка в пене
В той зародилась...".
И хотя фрейдовская трактовка не получила широкого распространения, возможно, толкование Венеры в Асеевском дворце может быть именно таким. Туристам же стоит не забывать, что успех фотографии во многом зависит от правильно выбранного ракурса.
Венера Медицейская в Рассказово уже встречает первых посетителей, более того, собственник дворца федеральное агентство УИПИК, судя по опубликованной на официальном сайте агентства фотографии, об особенностях Венеры в курсе.
Так может быть это вовсе не халтура, а хитрый ход, который сделает рассказовскую Венеру притягательной для зрителя под стать картине испанского художника Хосе де Рибера "Магдалена Вентура с мужем и сыном", ну или как иллюстрацию существующего в современной российской культуре особенностей контроля качества, вкуса и технологий.
Хосе де Рибера "Магдалена Вентура с мужем и сыном" фото auipik.ru
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами