Почти два миллиона граждан не получили накопительной части выплат
Фото: Мария Дмитриенко / ТАСС

Почти два миллиона граждан не получили накопительной части выплат

22.06.2021 11:26
5184

Количество пенсионеров, которые не получили причитающуюся им накопительную часть пенсии, приближается к 2 миллионам. Проблема в недостаточном информировании граждан, устаревших базах данных, затрудненном обмене данными между ПФР и фондами и сложности процесса подачи заявления на назначение пенсии. Несмотря на введение с 2022 года обязательного информирования со стороны ПФР о наступлении пенсионных оснований по накопительной пенсии, в ближайшее время ситуация кардинально не изменится.

По данным актуарных заключений за 2020 год по 15 крупнейшим НПФ, почти 2,1 млн лиц пенсионного возраста в прошлом году не обратились за выплатой накопительной пенсии или она им не была назначена. Годом ранее таких граждан было около 1,6 млн. Согласно отчетности фондов, больше всего таких лиц было в НПФ "Открытие" (605 тыс.), "Будущее" (почти 419 тыс.), "Газфонде Пенсионные накопления" (319 тыс.), НПФ Сбербанка (157,2 тыс.), пишет Коммерсант.

В фондах считают, что основной причиной провала по назначению накопительной части пенсии является отсутствие системы информирования. Существует и проблема обмена информации между ПФР и НПФ. Ранее ПФР был обязан сообщать гражданам о состоянии пенсионных счетов (так называемые «письма счастья»), но с 2013 года это требование отменили. При этом законодательство не требует от НПФ информировать клиентов о наступлении пенсионных оснований.

Лишь с 2022 года ПФР будет обязан один раз в три года по достижении застрахованным лицом предпенсионного возраста извещать о суммах средств пенсионных накоплений и правах на выплаты через портал госуслуг. Тем, кто на нем не зарегистрирован, за информацией придется по-прежнему идти в ПФР.


Виктория Янина
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA