Россиянам стали чаще отказывать в кредитных каникулах
Фото: ru.freepik.com

Россиянам стали чаще отказывать в кредитных каникулах

01.08.2022 14:07
2146
Граждане стали чаще жаловаться на отказы банков в кредитных каникулах или реструктуризации. Количество подобных претензий увеличилось с апреля минимум на 10–15%, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на форум banki.ru.

В ЦБ на запрос «Коммерсанта» о количестве предоставленных банками реструктуризаций и кредитных каникул, а также доле отказов не ответили. Опрошенные банки из топ-50 также неохотно раскрывали информацию. При этом доля одобрений у банков на данный момент составляет 40–90%.

Вместе с тем, уточняет гендиректор финансовой экосистемы «Юником24» Дмитрий Африканов, заемщики, которые брали кредит в марте—апреле по рекордным ставкам заинтересованы в пересмотре условий, поэтому число обращений заемщиков за реструктуризацией кредитов будет расти.

Количество заявок на кредитные каникулы достигло десятков тысяч за первый месяц вступления их в силу (см. «Ъ» от 4 апреля). При этом доля одобрений колебалась в пределах 30–50%. Для сравнения, в период пандемии число обращений за кредитными каникулами в апреле 2020 года превысило сотню тысяч, и тогда более чем по половине заявок банки давали положительный ответ (см. «Ъ» от 23 апреля). По состоянию на 28 июля 2021 года было подано 3,78 млн обращений, из которых одобрено почти 60%.

Основная причина отказов – непредставление документов, подтверждающих снижение дохода, а также фальсификация сведений по источнику дохода при получении кредита. Также банк отказывает при длительной просрочке по кредиту и предъявлении судебного иска к должнику.

Вместе с тем эксперты обращают внимание, что банкам невыгодно реструктурировать кредиты как по собственным, так и по госпрограммам. В случае признания кредита реструктурированным по программе банка необходимо увеличить резервы по таким ссудам. Если даже только 20% розничных ссуд будут системно реструктурированы, это негативно повлияет на прибыль и капитал банка, объясняет независимый эксперт Андрей Бархота.

Вторая причина связана с поведением заемщиков. По статистике при реструктуризации клиент только в половине случаев восстанавливает платежеспособность, а для банка именно платежная дисциплина является приоритетом, отмечает эксперт.
Алина Макеева
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA