С февраля вырастут цены на молочную продукцию
Фото: Олег Харсеев, "Коммерсантъ"

С февраля вырастут цены на молочную продукцию

31.01.2022 11:24
4199
Вслед за производителями детского питания цены повышают и производители молочной продукции. Один из крупнейших в России производителей молочной продукции Danone (бренды "Простоквашино", "Активиа" и др.) уведомил ритейлеров о повышении цен на часть ассортимента в среднем на 9,9% с февраля текущего года из-за роста себестоимости продукции. Об этом сообщает "Коммерсантъ".

Повышение связано с тем, что цены на биржевые молочные продукты в декабре 2021 года достигли максимальных значений, что сказалось и на российском рынке.

Кроме того, в Danone ссылаются на рост стоимости упаковки за четвертый квартал 2021 года в среднем на 6,9%, рост расходов на логистику на 6,7%, повышение затрат на обработку товаров, аренду и т. д.

О беспрецедентном росте цен на сырье и упаковку также заявили в компании Valio (бренд Viola). Также отрасль испытывает негативное влияние курсовых разниц, климатических факторов, дефицита трудовых ресурсов. Под влиянием всех обстоятельств средний рыночный рост себестоимости сырого молока к концу года в Valio оценили в 15–20%. А сырье в среднем подорожало на 15-30%. Рост цен становится вынужденной мерой, на которую идут почти все игроки рынка, в том числе Valio, говорят в компании.

В Минсельхозе признают существенное увеличение издержек производителей и то, что в 2021 году динамика цен на молочную продукцию была ниже темпов продовольственной инфляции. Тем не менее в министерстве не ожидают резкого роста цен на эту продукцию в 2022 году, в том числе из-за принятых мер господдержки. В Valio добавляют, что проводят переговоры с поставщиками, что позволяет частично снижать влияние роста цен на себестоимость.
Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA