МТС запустила "Цифровой водоканал" для предотвращения аварий водоснабжения
Фото: ru.freepik.com
19.01.2022

МТС запустила "Цифровой водоканал" для предотвращения аварий водоснабжения

2403
Цифровые сервисы способны предотвратить аварии на самых ранних стадиях и сократить издержки ресурсоснабжающих организаций за счет сведения баланса водопотребления.

Компания МТС запустила IoT-решение для сбора и анализа информации с датчиков давления и приборов учета систем водоснабжения. Решение представляет собой программный комплекс, который позволяет выявить незаконные врезки и неучтенное потребление на магистралях водоснабжения, а также зафиксировать перепады давления в трубах. Устройства сбора и передачи данных (УСПД) с существующих счетчиков и датчики давления устанавливают у конечных потребителей и в контрольных точках. Также УСПД монтируются на расходомеры на насосных станциях для съема показаний по общему потреблению воды, вычисления баланса водопотребления, определения мест максимальных потерь и возможных хищений.

Контроль уровня воды и передача его значений выполняется автоматически с заданной периодичностью. Данные с устройств передаются в режиме онлайн по сети NB-IoT и анализируются системой с помощью Big Data, что позволяет сравнить показания счетчиков за разные периоды и выявить внештатные ситуации. Работа на сети NB-IoT обеспечивает простоту установки оборудования, которое может работать без внешних источников питания до 10 лет.

Пользователь также может самостоятельно настраивать систему реагирования: выбирать, изменение каких показателей будет фиксироваться в онлайн-журнале для последующей обработки и принятия мер по устранению, включать SMS, e-mail - уведомления или уведомления в Telegram.

Как сообщает пресс-служба МТС, пилотный проект был уже запущен в Челябинской области на базе МУП «Копейские системы водоснабжения и водоотведения». С помощью решения «Цифровой водоканал» МТС настроила систему онлайн-мониторинга объема поступающей в город воды, а также была проведена сверка расчетов с поставщиком, в результате которой выявлена переплата водоканалом поставщику более чем за 150 тысяч кубических метров. Система также обеспечила возможность оперативного реагирования на аварийные ситуации. В ходе эксплуатации было выявлено вышедшее из строя оборудование, из-за некорректной работы которого город получал в три раза меньше воды. Система оповестила ответственных лиц о проблемных участках и водоснабжение города было в короткие сроки полностью восстановлено.

«По данным ресурсоснабжающих организаций, общие потери в сетях водоснабжения составляют более 100 миллиардов рублей в год. Водоканалы сталкиваются с искажением данных и неучтенным потреблением, а контролировать службы расчета сложно, большинство операций выполняются вручную. МТС представила комплексный продукт, который значительно упрощает выявление факта аварий и позволяет в разы снизить объём потерь в системах водоснабжения. Пилотные проекты в полной мере показали эффективность решения. Сейчас мы готовы продолжать внедрение инновационного решения в различных регионах страны, в том числе и в Тамбовской области», — прокомментировал директор МТС в Тамбовской области Святослав Кошурников. 

#цифровой водоканал#мтс

То, что мы не публикуем на портале, всегда можно прочитать в нашем канале Telegram
Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в whatsapp и viber

Ирина Птуха
корреспондент
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA
Введите слово на картинке*