В Тамбове проверили, как ремонтируются городские дороги

03.07.2019 09:36
4619
Проект «Безопасные дороги» продолжает контролировать ход реализации в Тамбовской области национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». С момента заключения контрактов все объекты находятся в работе. В рамках выездного мониторинга депутаты областной Думы Юрий Кузьменко и Александр Орионов, представители регионального управления автомобильных дорог и транспорта, администрации Тамбова и ГИБДД проверили ход ремонтных работ на улицах Базарная, Пролетарская и Киквидзе.

Контракт по ремонту улицы Базарной от Октябрьской до Северной площади был заключен 6 мая, а 18 мая в ночь приступили к работам. Подрядчик не скрывает, что самым тяжелым для них оказался переход на ночной режим работы. Сейчас выполнение контракта идет с опережением графика. За все время исполнения контракта отдыхали только две ночи. Заказчик помогает решать вопросы, которые возникают по ходу выполнения работ.



Координатор партийного проекта в Тамбовской области Александр Орионов и председатель Общественного совета проекта Юрий Кузьменко интересовались, влияет ли скорость выполнения работ на качество, что осложняет работы, будет ли исполнен контракт в сроки, соблюдены ли все условия безопасности во время проведения дорожных работ. Представители ГИБДД также контролируют все участки, где идут ремонтные работы, предупреждающие знаки есть, нанесена временная разметка. Раньше эта практика применялась редко, но сегодняшние требования обязывают ее нанесение, чтобы обеспечить безопасность всех участников дорожного движения. Чтобы избежать аварийной ситуации, необходимо соблюдать скоростной режим на участках, где делают дорогу. За летний период подрядчик обещает завершить работы по улице Базарная. Гарантия - 4 года.


Улица Пролетарская, промежуток от Интернациональной до Лермонтовской. Здесь в присутствии всех участников мониторинга были взяты пробы асфальтобетонной смеси для лабораторных исследований на проверку качества.


«Мы отбираем необходимое количество кернов на пробы, на 7 тысяч квадратов должно быть три керна. Именно этого объема кернов хватит для того, чтобы полностью испытать в лабораторных условиях годность одного из важнейших показателей качества асфальтобетона и проверить коэффициент уплотнения смеси. Также посмотрим еще раз какие материалы были применены», - отметил генеральный директор МКУ «Дирекция городских дорог» Юрий Зарапин.

В рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» в Тамбове ремонтируют 9 объектов. Контролируют качество выполнения работ на постоянной основе. За каждым участком закреплен куратор. В дневное и ночное время он выезжает на место. В круглосуточном режиме ведет работу и лаборатория. Без замечаний не обходится. В качестве примера приводят улицу Пролетарскую. Здесь на бортовом камне были обнаружены сколы, подрядчику пришлось их заменить и переделать работу. Все замечания, которые выносят кураторы, подрядчику приходится выполнять за свой счет. Любые недочеты и нарушения – штраф. Минимальная сумма – 100 тысяч рублей. На улице Пролетарская сумма по недочетам составила 287 тысяч рублей.

«Национальные проекты – это приоритет номер один в стране. Деньги, которые выделяются на них, должны быть отработаны до последнего рубля. Любые замечания по качеству, любые недостатки и недоработки будут обязательно устраняться. Контроль ведется не только инструментально-технический, но и со стороны правоохранительных органов, счетной палаты, и, конечно, очень важен в этой работе контроль общественный, депутатский в данном случае. Конечно, мы не технические специалисты, но приезжая сюда, освещая эти мероприятия, мы представляем здесь тех избирателей, которые нас выбрали. Если будут хоть какие-то претензии к качеству, асфальтовое покрытие будет полностью переделано», - подчеркнул координатор проекта «Безопасные дороги» Александр Орионов.


Подрядчик, который выполнял ремонт дорожного полотна на улице Мичуринской пару лет назад, сейчас за свой счет выполняет гарантийные обязательства. Ответственность за проведение каждого этапа работ, начиная от подготовки дороги к ремонту, заканчивая укладкой выравнивающего слоя, установкой бортового камня достаточно высока, все не только тщательно контролируется, но и освещается в СМИ и социальных сетях.

Третий объект посещения – улица Киквидзе. Здесь уложен выравнивающий слой асфальта, установлены бордюры, сделаны пешеходные дорожки. В нормативное состояние приведут один километр дорожного покрытия общей площадью более 15,6 тыс. квадратных метров. Для усиления конструкции дорожной одежды на всю ширину проезжей части уложена армирующая геосетка и слой покрытия из щебеночно-мастичной асфальтобетонной смеси. Все работы проходят без перекрытия дорожного движения. Сейчас идёт асфальтирование технического тротуара. До 1 сентября здесь должны уложить выравнивающий слой асфальта.



Председатель Общественного совета партпроекта «Безопасные дороги», депутат областной Думы Юрий Кузьменко отметил, что на сегодняшний день по всем объектам в городе Тамбове работы идут в срок, качество их выполнения удовлетворительное, есть замечания и предписания, которые подрядчик устраняет. Юрий Кузьменко подчеркнул, что немаловажную роль здесь сыграл и тот факт, что федеральные средства пришли своевременно и вовремя были проведены торги.

«Это очень хорошее начинание и новация. Торги состоялись без срывов, замечаний и отмены. Впервые подрядчики приступили к работам с середины мая. Это, действительно, настоящая дорожная революция. Мы уже проконтролировали 6 объектов из 9. На улице Пролетарская произвели забор проб, заказчик нас проинформирует какова плотность, водостойкость, какой материал используется и все ли соответствует проектному назначению. Я надеюсь, что это будет так, потому что дисциплина проведения дорожных работ укрепилась. Также в этом году впервые в истории дорожных работ Тамбова использован такой метод, как укладка геосетки, под слой асфальта закладывается армированная сеть, которая укрепляет прочность дороги, позволяет дольше эксплуатировать проезжую часть, меньше тратить деньги на ремонт», - подытожил Юрий Кузьменко.


Фото: Наталья Моисеева

Роман Радин
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA