Без работы пропаду
16.08.2018 16:55
Окончив десять классов школы, парень твёрдо решил остаться жить и трудиться в родном селе, в родном совхозе, где он в летние каникулы неоднократно работал на комбайне СК-4 в качестве штурвального, оказывал посильную помощь в уборке урожая. Его друзья-одноклассники предпочли городскую жизнь, продолжили учиться в ВУЗах. От военкомата Михаил отучился на двухмесячных водительских курсах в ДОСААФ, получил водительское удостоверение третьего класса. Как он гордился тогда, что сбылась его давняя мечта.
С удовольствием руководство хозяйства приняло юношу на работу, за ним закрепили автомашину ГАЗ-51 "бензовоз". Полгода молодой водитель колесил по покровомарфинским полям, заправляя дизтопливом комбайны, трактора. Сюда же он вернулся после прохождения срочной службы в армии в батальоне связи в начале семидесятых годов. Стал работать на автомашине ЗИЛ-самосвал. В этот период в крупном тогда сельхозпредприятии велось масштабное строительство производственных объектов, животноводческих корпусов, жилых домов для рабочих, специалистов. Каждый день водитель был в разъездах, помимо перевозки урожая в страдную пору, обеспечивал строительные бригады стройматериалами. Работы было невпроворот, но это не тяготило М.Николаева, он везде успевал.
В середине семидесятых годов Михаил Иванович обзавёлся семьёй. Жена, Любовь Александровна, работала поваром в совхозной столовой. Вскоре у счастливых супругов родились дочка с сыном. Хозяйство предоставило им квартиру. Дома, как в принципе и у всех сельчан, водилась живность: корова, бычки, поросята, да и на огороде чего только не выращивалось.
Но в девяностые перестроечные годы, когда сельское хозяйство, в буквальном смысле слова, оказалось на грани выживания, распался и совхоз "Покровомарфинский". Вместе с остальными тружениками хозяйства Михаил Иванович вынужден был искать работу на стороне. Решил он тогда податься в Москву на заработки, семью нужно было кормить. На автомашине Супер МАЗ перевозил строительные плиты, как по Москве, так и в Тверь, Тулу, прочие города. Работать приходилось много, но зато и платили хорошо. Правда, вскоре и в столице стали задерживать зарплату. Через некоторое время автопредприятие закрылось.
Десять лет назад М.Николаев вновь устроился на работу по специальности на своей малой родине теперь уже в обосновавшееся на покровомарфинских землях общество с ограниченной ответственностью "Золотая нива". За ним закрепили далеко не первой свежести “Урал”. Пришлось Михаилу Ивановичу вложить в грузовик всё своё мастерство, накопленный с годами опыт, собственноручно перебрать чуть ли не каждую деталь машины. Но через некоторое время технику было не узнать, работала не хуже новой. Не ошиблось руководство общества в профессионализме водителя, принимая его на работу. А когда в хозяйство приобрели новый КамАЗ, то, не раздумывая, закрепили его за Михаилом Ивановичем, на котором он и сейчас работает.
Ежегодно ранней весной отправляется М.Николаев в командировки за семенами в семеноводческие хозяйства Курской, Ростовской, Воронежской областей. В летнее время он непосредственно занят на уборке урожая, перевозит ценный груз с полей на зерноток. Осенью вывозит сахарную свёклу на перерабатывающие предприятия. Да и зимой не сидит без дела.
Уже восемь лет Михаил Иванович находится на заслуженном отдыхе, но, как признаётся, не может без своей привычной работы. Сроднился он с машиной за полвека. Хотя жена и дети не раз упрашивали его оставить работу, ведь не молодой уже, особенно, когда где-то что-то заболит.
А он всё отшучивается: " Я без работы пропаду".
Источник: газета "Сельская новь"
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами