Число мошенников от имени финансовых организаций выросло на 300%
Фото: pixabay.com

Число мошенников от имени финансовых организаций выросло на 300%

13.08.2020 11:15
2922
Эксперты сообщают о росте звонков мошенников в период пандемии. "Статистика показала, что количество аферистов, звонящих якобы от имени финансовых организаций, за последние месяцы выросло на 300%", – отмечает заведующий сектором отдела Информатизации Отделения Тамбов ГУ Банка России по ЦФО Вадим Киселев.

Одной их самых популярных уловок в этот период стали звонки с предложением открыть "безопасный резервный счет", на который следует немедленно перевести деньги, иначе они будут потеряны.

"Якобы "сотрудники банка" говорят, что с карточки кто-то только что пытался украсть средства, но операцию заблокировали, и теперь требуются срочные меры по переводу денег в "безопасное место". Если клиент не может перевести деньги онлайн, псевдо-банкиры любезно готовы даже прислать клиенту такси до ближайшего банкомата. И люди, увы, "покупаются" на эти уловки", – рассказывает Вадим Киселев.

Мошенники постоянно совершенствуют свои схемы. Например, они даже могут маскироваться под официальные сервисы банка, чтобы убедить жертву в своей благонадежности. Если человек в процессе разговора отказывается говорить секретные данные карты, мошенник предлагает отправить ему СМС с официального номера банка. И СМС действительно приходит.

Но дело в том, что в это время аферисты на сайте банка оформляют от имени жертвы заявку на какую-либо услугу, например, открытие счета для ИП. Банк высылает СМС для подтверждения номера. Само СМС и код в нем совершенно не нужны мошенникам, это просто трюк, который вызывает доверие у жертвы, убеждает ее в том, что звонящий, действительно, представитель банка, после чего она выдает все необходимые сведения мошеннику для снятия средств.

По словам эксперта, не стоит поддаваться панике, завершить телефонный разговор, каким бы правдоподобным он ни казался, и самостоятельно позвонить, либо посетить свой банк. Ни в коем случае не на предложенном такси, конечно. Представители кредитной организации никогда не будут торопить, запугивать, а также спрашивать по телефону данные карты и CVV-код, напомнил Вадим Киселев.

Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA