Эксперт назвал способы сбить с толку телефонного мошенника
Фото: ru.freepik.com

Эксперт назвал способы сбить с толку телефонного мошенника

27.10.2022 12:45
2891

Мошенники часто представляются по телефону сотрудниками банков, служб безопасности, правоохранительных органов. Первое, чем пользуются аферисты, это эффект неожиданности. Они могут позвонить в любое время суток, выходные или праздники, главное - застать человека врасплох, рассказал "Газете.Ru" эксперт по коммуникациям и специалист в области Public Relations Павел Шашлов.  

Когда человек слышит, что ему звонит представитель власти, службы безопасности, ФСБ, прокуратуры, у него часто возникает напряжение. Чтобы усилить страх быть наказанным, аферисты часто прибегают к такой схеме, что если вы сейчас моментально не отреагируете, вы автоматические переходите из статуса свидетеля в статус человека под следствием, привел пример Шашлов. На протяжении всего телефонного разговора опытный мошенник играет интонацией: где-то берет паузу, даже может повышать голос, задает уточняющие вопросы. При этом он часто говорит о лимите времени, чтобы решить проблему. 
 "В такие моменты осознанность жертвы продолжает стремиться к нулю. Когда "жертва попала на крючок", ее проще довести до момента, когда она отдаст все пароли от всех банковских карт. Манипуляция, давление и агрессия – это неминуемые атрибуты таких переговоров", – говорит эксперт по коммуникациям.
Несмотря на это, противостоять "психотрюкам" мошенников можно. Для этого необходимо уточнять у них детали:попросить еще раз повторить ФИО звонящего, должность, название ведомства. Часто уже в этот момент злоумышленник начинает сбиваться или тараторить, в голосе пропадает уверенность, начинают звучать угрозы.

Хороший прием сбить с толку мошенника – предложить ему оставить свой номер телефона, чтобы перезвонить позднее, когда вам это будет удобно или когда вы будете находиться с юристом. Когда вы детализируете звонок, мошенник начинает торопиться перейти к следующему скрипту, потому что не может вас упустить, а также понимает, что второго или третьего звонка у него с вами не будет, поэтому он пытается решить все молниеносно, в противном случае эффект неожиданности не будет достигнут. Также эксперт посоветовал при звонке мошенника ответить ему, что вы лично можете подъехать для решения вопроса и попросить его продиктовать адрес. Если есть возможность, лучше совсем не принимать вызовы с незнакомых номеров или настроить телефон так, чтобы позвонить смогли те, кто находится в списке контактов. 

Ранее сообщалось, что 68-летний житель Никифоровского района перевёл на счета мошенников более 1 млн рублей. Мужчина несколько дней поддерживал связь с аферистами, выполнял все условия, какие требовались для списания средств. 

Ирина Птуха
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA