Эксперт рассказал, как избежать обмана при онлайн-покупках
Фото: ru.freepik.com

Эксперт рассказал, как избежать обмана при онлайн-покупках

15.03.2024 12:21
2373
Эксперт рассказал, как избежать обмана при онлайн-покупках. Один из недостатков таких покупок - это возможное несоответствие качества полученного товара ожиданиям или возможность получить коробку с камнями вместо заказанного телефона. 

Во время приобретения товара нужно внимательно изучить полную информацию о нём. В том числе характеристики, габариты, правила эксплуатации, гарантийный срок и срок службы. Также важно знать и состав покупаемой вещи. Например, из какой ткани сшита одежда, какого диаметра тарелка, какая длина и ширина сумки, пишут "Известия" со ссылкой на эксперта Кирилла Чеканова. 

Необходимо внимательно изучить и сайт, на котором собираетесь сделать заказ. На нём должны быть указаны контакты, по которым можно обратиться в случае возникновения проблем. Кроме контактных данных на сайте должен быть указан государственный регистрационный номер записи о создании юридического или физического лица.

Действенным способом является сравнение цен. Если товар на неизвестном сайте стоит в несколько раз дешевле, то это повод отказаться от покупки. 

"Разница в цене 20-30 % вполне реальна, в два-три раза - нет", - говорит Кирилл Чеканов. 

При заказе брендовой вещи можно изучить признаки контрафакта. Часто о них пишут продавцы и производители оригинальных товаров. Не стесняйтесь попросить у продавца фото голограммы или серийный номер. 

Эксперт призвал не терять бдительности и при оплате. Если в условиях прописан перевод на личный счёт физического лица, то есть на банковскую карту, или реквизиты организации банковским переводом, то это повод насторожиться. 

Последним пунктом специалист отметил важность проверки товара при получении. Лучше это сделать в пункте выдачи заказов. Если товар доставляется курьером, то, чаще всего, у вас есть 15 минут на проверку. Одежду и обувь стоит примерить, посуду и другие хрупкие вещи проверить на целостность, убедиться в упаковке косметики, духов, продуктов питания. 

"Не все товары можно проверить сразу. Например, работают ли стиральная машина, люстра и другие сложные технические товары можно только после подключения. Для этого предусмотрен срок отказа от товара - семь дней", - подытожил Кирилл Чеканов.
Екатерина Татаринцева
Корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами
Защита от автоматических сообщений
CAPTCHA