![ФНС разъяснила, как платить налоги мобилизованным предпринимателям ФНС разъяснила, как платить налоги мобилизованным предпринимателям](/upload/iblock/138/vipib31m04pd592uad22y28so29j4e7j.jpg)
ФНС разъяснила, как платить налоги мобилизованным предпринимателям
06.10.2022 16:20
В частности, ведомство напоминает, что оплатить налоги за мобилизованного гражданина может любой другой налогоплательщик через свой личный кабинет.
"В этом случае необходимо указать ИНН того лица, за которое производится уплата, а также УИН документа. Для оформления платежного поручения и онлайн оплаты налогов можно воспользоваться сервисом "Уплата налогов и пошлин" на сайте ФНС России, в котором выбрать режим: "Уплата за третье лицо"", - разъясняет ФНС.
Мобилизованный руководитель предприятия или индивидуальный предприниматель обязан платить налоги и страховые взносы за своих наемных работников. Для этого он может оформить доверенность на уполномоченного представителя, который будет предоставлять отчетность в налоговые органы. Причем заверить доверенность можно не только у нотариуса, но и у командира воинской части.
"Если предприниматель работает на патентной системе, на время мобилизации он может не платить за патент. Для этого нужно встать на учет в качестве плательщика НПД. Статус ИП при этом не будет утрачен, а если у самозанятого нет дохода - налог начисляться не будет", - информирует ведомство.
В случае мобилизации индивидуальный предприниматель также может прекратить свою деятельность в упрощенном порядке: заполнить заявление в электронном виде, сделать скан-копию или фото страниц паспорта либо военного билета и собственное фото (селфи) с этим документом, и направить в регистрирующий орган.
Результат государственной регистрации будет направлен на адрес электронной почты заявителя.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами