Из Тамбова в Санкт-Петербург отправились первые пассажиры авиакомпании "Руслайн"

08.02.2017 15:20
11909
7 февраля возобновилось прямое авиасообщение между Тамбовом и Санкт-Петербургом. Регулярные рейсы открыла авиакомпания "Руслайн". Цена билета в одном направлении составляет 5,5 тысячи рублей, время в пути 1 час 50 минут. Цена соразмерна со стоимостью купе в поезде (18 часов в дороге).

"Руслайн" сменил авиакомпанию "Псковавиа", которая летала в Петербург время от времени, когда тамбовское направление включали в программу субсидирования. Как только господдержка заканчивалась, прекращались и полёты.

Авиакомпания "Руслайн" в отличие от своих предшественников ставит амбициозные планы - выйти на самоокупаемость. Перевозчик позиционирует себя как региональный, основной целью которого является восстановление перспективной сети маршрутов по территории России и ближнего зарубежья: доставлять пассажиров из небольших городов в региональные центры на среднемагистральных самолетах. 

7 февраля из Тамбова в Петербург отправился первый рейс авиакомпании "Руслайн". На борт поднялись 12 человек, и только 2 из них самостоятельно купили билет. Именно они стали героями дня. Это петербурженка Екатерина - юрист, в Тамбове находилась в командировке, и тамбовчанин Вячеслав Иванович - пенсионер, летит на юбилей к другу. Остальные десять - представители местных СМИ - репортеры, операторы, корреспонденты отправились в северную столицу в составе пресс-тура.


Начальник службы организации перевозок аэропорта "Тамбов" Галина Володичева рассказывает, что для первого рейса чуть-чуть изменили расписание, он отправляется на час раньше, сделано это в виде исключения, чтобы дать журналистам время осмотреться в аэропорту Пулково. Через два часа по прилету тот же борт с журналистами летит назад в Тамбов. Обращает внимание на информацию о ручной клади, замечает, что больше всего вопросов у пассажиров возникает именно по этой части. В тамбовском аэропорту прохладно. На улице минус 25. В зале ожидания не раздеться, все в куртках, но есть автомат с горячим кофе, а вот кафе нет. "Раньше был буфет вон там, на месте тех стульев, и вокзал был полный людьми, и аэропорт работал круглые сутки", - показывает Галина Володичева. Было возможно тогда, значит станет возможным и теперь.




Директор аэропорта Виктор Неретин говорит, что проектная пропускная способность тамбовского аэровокзала составляла 100 человек в час. Сегодня с учетом возросших требований - 50 человек в час. "Мы будем делать проектную реконструкцию и брать за основу такие воздушные суда как "Аэробус 320" или "Боинг 737", а это 150 человек. То есть нужно увеличить пропускную способность в три раза".


Дефицит массовости журналисты компенсировали сами. Процедуру регистрации и предполетного досмотра прошли строго все без исключения, каждый шаг фиксируя на фото- и видеокамеры.


Юрист Екатерина и пенсионер Вячеслав Иванович к тому времени были уже в зоне вылета. Именно здесь и стало понятно, что они те самые настоящие, реальные пассажиры. 



На взлетной полосе уже ждет авиалайнер канадского производства -  Bombardier CRJ 100/200 (Canadian Regional Jet), вместимостью 50 пассажиров. Как-то не сговариваясь, все стали называть его по-русски - Бомбардир. Красного цвета с жар-птицей самолёт собирает восхищенные взгляды и отзывы. 



А Вячеслав Иванович показывает вдаль - за взлетной полосой стоит его дом в посёлке Северный. Рассказывает, что отправляется в гости к двоюродной сестре на юбилей мужа. Другу исполняется 75 лет - он военный врач, полковник. Вячеславу Ивановичу тоже 75 лет. "Не виделись лет пять, будет о чем поговорить".


На руках посадочные талоны. Все двенадцать человек оказались в хвосте лайнера. Стюардесса Ольга объясняет, система распределяет места автоматически. Самолет полупустой, пассажирам пошли навстречу и разрешили занять любое свободное место.

Вячеслав Иванович сел строго по билету - в самом конце самолета. Говорит, если бы выбирал сам, то всё равно отдал бы предпочтение хвостовой части, мол, здесь не так шумно и гораздо спокойнее.

Екатерина, напротив, выбрала место ближе к носу. Здесь заметно прохладнее, чем в хвосте.  "Физика. Особенности вентиляции", - объясняет стюардесса и раздает желающим пледы, специально предусмотренные для этих целей.




В самолёте угощают напитками - соки, минеральная вода. Есть и питание, но только на рейсах протяженностью более 2,5 часов. В Петербург летим быстро: через 1 час 50 минут уже на месте, поэтому легкий перекус можно взять собой.

Для журналистов приоткрыли дверь в кабину к пилотам. "Второй пилот - тамбовский. Дмитрий из Первомайского района", - шепнула на ушко бортпроводница Ольга.



Инженер-конструктор по профессии Вячеслав Иванович много летал по стране, но в основном на больших самолётах. Вердикт Бомбардиру ставит однозначный: "Хорошо летим. Хороший самолёт".


В багажном отделении всего один чемодан - его. Попросил взять с собой, но не разрешили - есть стекло. Вячеслав Иванович везет гостинцы - домашнюю ягодную наливку. Опасения, связанные с ожиданием багажа по прибытию, были напрасными. Спустившись с трапа в аэропорту Пулково, Вячеслав Иванович был приятно удивлен. Внимательный персонал вручил саквояж тут же прямо в руки.



В Петербурге красный Бомбардир стоит час. Уборка салона, заправка, техпроверка... В это время пассажиры уже проходят регистрацию на обратный рейс до Тамбова.




Если туда летели только двое, то обратно уже пятеро. Самолет отправится в рейс, даже если будет только один пассажир. Это обычное дело при запуске нового маршрута. Часть издержек пока компенсирует областной бюджет.

На "раскатку" петербургского направления "Руслайн" отводит себе менее полугода. "Санкт-Петербург это прежде всего бизнес-направление, а в летней период приходит подкрепление в виде мощного туристического потока", - прокомментировал ИА "Онлайн Тамбов.ру" заместитель генерального директора ЗАО АК "Руслайн" Александр Крутов. Полной загрузки может и не быть, однако Крутов уточнил, что, согласно расчетам, выйти на необходимые для самоокупаемости 70% процентов загрузки станет возможным уже в июне этого года.


фото: Светлана Соловьёва


Светлана Соловьёва
корреспондент
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами