Каждый четвертый молочный продукт на российских прилавках является некачественным, пишут «Известия» со ссылкой на данные Счетной палаты. В своем заявлении Счетная палата ссылается на результаты лабораторных исследований, проведенных Росссельхознадзором. Надзорное ведомство зафиксировало рост поддельных молочных продуктов с содержанием растительных жиров на полках магазинов на фоне снижения потребления и уменьшения объемов производства молока в личных подсобных хозяйствах.
Потребление молока и молочных продуктов в России за три года сократилось на 15%. Одновременно с этим на полках магазинов появляется всё больше фальсификата, то есть молочных продуктов с содержанием растительных жиров. А рост импорта пальмового масла в 2015 году по сравнению с 2014-м составил 25%. Среди причин ухудшения спроса и падения качества продукции специалисты называют девальвацию рубля, снижение собственного производства, а также снижение импорта.
«Девальвация рубля и повышение себестоимости производства молока и молочной продукции привели к увеличению в 2015 году количества товаров с добавлением растительных жиров», — сообщил «Известиям» директор аналитического департамента «Союзмолока» Алексей Воронин.
В отчете Счетной палаты говорится, что по результатам исследований учреждений, подведомственных Россельхознадзору, за период с 1 января по 5 августа 2016 года были отобраны пробы 7879 партий молочной продукции в 84 регионах Российской Федерации, из которых 1973 (25%) признаны несоответствующими требованиям по показателям качества и наличию фальсификации.
Многие эксперты считают, что пальмовое масло, которое сегодня добавляют в молокопродукты, является вредным для человеческого организма и приводит в том числе и к ожирению. Но такая продукция дешевле натуральной и пользуется спросом.
В рамках проведенного Счетной палатой с 27 июня по 27 сентября 2016 года опроса среди населения по теме «Оценка качества молока и молочной продукции в вашем регионе» было опрошено 2037 человек. 22% опрошенных оценили качество как неудовлетворительное и только 7,6% — как отличное. Большинство респондентов считают качество продукции удовлетворительным (37%) и хорошим (33%).
Присылайте свои сообщения на номер 8-900-5-123-000 в
whatsapp и
viber