Количество жалоб на тамбовских медиков выросло более чем на четверть

18.11.2015 12:21
5328
В последнее время главным генератором скандальных провокаций, которые будоражат обывателей, становится, как ни странно, Минфин. Недавно вся страна обсуждала требование главы Минфина вот прямо сейчас, с завтрашнего дня резко увеличить пенсионный возраст. А на этой неделе от имени Минфина была озвучена идея незамедлительно ввести «соплатежи» населения за медицинские услуги.

Если быть точнее, то новую концепцию работы российской системы здравоохранения озвучили эксперты Научно-исследовательского финансового института (НИФИ), подведомственного Минфину.

Предлагаемая идея проста и незатейлива: хочешь лечиться – плати. Не отменяя программу госгарантий в системе здравоохранения, НИФИ ее слегка корректирует. Оставляя российскому гражданину право на «бесплатную» медицину, разработчики новой концепции предлагают ввести нормативы на ее получение.

Ну, скажем, дать возможность в течение года 8 (!) раз посетить терапевта, 4 раза вызвать «скорую», пару-тройку раз анализы какие-нибудь попроще сдать… Все остальное – на правах «соплатежей», то есть за денежки. Список медицинских услуг, подлежащих софинансированию со стороны пациента, на несколько порядков длиннее. Это и сверхнормативное посещение терапевта, и визит в поликлинику в субботу-воскресенье, и сдача анализов, и вызов врача на дом, и посещение врачей-специалистов…
При этом эксперты НИФИ и Минфина как-то деликатно «забывают» о некоторых простейших вещах.

Во-первых, у нас в принципе нет бесплатной медицины (ну, разве что для детей), как бы ни пытались нас в этом уверить. Любое телодвижение человека в белом халате сегодня оплачивается – из взносов ОМС через страховые компании либо из бюджета (через налоги).

Во-вторых, в тех же тамбовских поликлиниках уже давно по факту действует некое подобие системы нормирования. Как бы тебе ни было плохо, но сдать кровь на биохмию ты сможешь только в тот день, на который у терапевта есть талончик. А количество талончиков на неделю строго ограничено. Поэтому плохо тебе может быть сейчас, а реализовать свой талончик ты сможешь только дней через десять.  За это время клиническая картина может поменяться кардинально.

В-третьих, здравоохранение осталось, пожалуй, одной из немногих сфер деятельности, где правит бал жесточайший дефицит. Дефицит всего – терапевтов и узких специалистов, талончиков на анализы, даже скамеечек в коридорах. Вместо того, чтобы подумать над преодолением этого дефицита, нам предлагают его усилить.

В-четвертых, качество предлагаемых медицинских услуг (если уж Минфин настаивает именно на сфере услуг) остается ужасающе низким и все еще продолжает падать. В подтверждение тому – статистика областного управления здравоохранения.

За первое полугодие 2015 года количество жалоб тамбовчан выросло на 26,2% (по сравнению с соответствующим периодом 2014 года). При этом лидируют жалобы, связанные именно с качеством оказания медицинской помощи, их доля увеличилась на 7,7% и составила в общем объеме 19,5%. На втором месте жалобы на проблемы с лекарственным обеспечением льготников (доля в 12%)…

Показательно, что против новой пугающей концепции НИФИ и Минфина восстали даже медики, которым, казалось бы, она сулит дополнительные заработки. Уж они-то прекрасно понимают, что эта идея будет убийственной в прямом смысле этого слова практически для всех «хроников». Ведь гипертоники, диабетики и многие другие нуждаются в постоянном контроле врачей. Более того, это приведет к общему росту заболеваемости и смертности населения, которое просто перестанет ходить в поликлиники.

Тома ШУЛЬГИНА.
Общество
Происшествия
Культура
ЖКХ
Экономика
Спорт
Свяжитесь с нами